Гвардеец труда. Новотроицк

«Одно окно» сохраняет время и нервы

«Одно окно» сохраняет время и нервы
В названии многофункционального центра «Мои документы» отражена суть деятельности этого учреждения – все, что связано с документами, может привести человека именно сюда, на ул.Советскую, 154. Получить паспорт, справку об отсутствии судимости, подать документы для оформления ребенка в детский сад, оформить в собственность недвижимость и многое, многое другое теперь можно сделать через МФЦ «Мои документы». – В отличие от учреждений, которые по-прежнему продолжают работать с населением в определенные приемные дни и часы, в наш центр можно обратиться в любое время. У нас нет очередей, и работаем мы ежедневно с девяти часов утра до семи, а по вторникам – до восьми часов вечера. Двери центра открыты и в субботу с 10 до 16 часов, -- рассказывает директор МАУ «МФЦ г.Новотроицк» Елена Демидова. – А если человек не знает,  какой комплект документов необходимо предоставить для получения услуги, наши  специалисты всегда дадут необходимую консультацию. Список услуг, которые предоставляет МФЦ, постоянно растет. На начало нынешнего года здесь оказывали 74 государственные и муниципальные услуги, а на первое апреля уже 93. В их числе и широко востребованные, и те, к которым горожане обращаются не очень часто, но, тем не менее, они тоже нужны. Полный список услуг можно посмотреть на сайте МФЦ Новотроицка  либо непосредственно в центре, на стендах. Услуги МФЦ бесплатны – взимается только полагающаяся госпошлина. Недаром одной из целей создания многофункциональных центров в стране является противодействие коррупции и ликвидация рынка посредников при предоставлении государственных и муниципальных услуг. Это своего рода связующее звено между населением и государственными, муниципальными органами, организациями и учреждениями. Чтобы получить несколько справок из разных мест, человеку теперь можно обратиться в «одно окно» – многофункциональный центр «Мои документы». – По регламенту,  ожидание заявителя в очереди не должно превышать 15 минут. Время обслуживания зависит от того, насколько объемна услуга. Если человеку необходимо что-то подробно объяснить, наш   специалист будет беседовать с ним столько, сколько понадобится. Остальных посетителей это не задержит, потому что у нас достаточно «окон» и работает электронная очередь, – говорит Елена Демидова. Для тех, у кого совсем нет времени на ожидание, в МФЦ действует предварительная запись по телефону 68-40-75, и в этом случае заявитель будет принят строго в назначенный день и час. Можно получить и онлайн-консультацию через сайт многофункционального центра. Ответ приходит в тот же день или на следующий, и этой услугой новотройчане уже активно пользуются. С нынешнего года каждый третий четверг месяца с 16 до 17 часов в новотроицком многофункциональном центре работает прямая линия. Позвонить по интересующему вопросу, конечно, можно и в любой другой день, но в обозначенный четверг директор центра либо его заместитель всегда будет на связи с горожанами. Узнать новости МФЦ Новотроицка можно и в социальных сетях, где у «Моих документов» создана своя группа, в которую можно вступить. Еще одно новшество – по договору с  «Почтой России» недавно в новотроицком многофункциональном центре открыт пункт приема платежей. Теперь посетители могут оплатить госпошлину и платежи, предусмотренные российским законодательством за оказание государственных и муниципальных услуг, прямо в МФЦ. Здесь же можно заплатить за детский сад, капитальный ремонт, газ и электроэнергию. Особое внимание уделяется в МФЦ «Мои документы» качеству оказания услуг.  У каждого «окна» имеется электронный планшет, с помощью которого заявитель может дать оценку работе обслуживающего специалиста и центра в целом. Анна Симонова.