Гвардеец труда. Новотроицк

Умение быть рядом

Умение быть рядом
Ежедневно более 80 соцработников Новотроицкого комплексного центра социального обслуживания населения спешат к своим подопечным – одиноким пожилым людям и инвалидам. Обслуживание на дому – один из видов обширной деятельности центра, им пользуются 1300 человек в городе и прилегающих к нему поселках. Для большинства из них визиты соцработников жизненно необходимы. Анне Андреевне Понятовой на днях исполнилось 85 лет. С осени до поздней весны со своего третьего этажа на улицу она не спускается. Да и летом «выходы в свет» ограничиваются скамеечкой у подъезда. Продуктовый магазин, поликлиника, аптека, оплата коммунальных платежей – все это теперь доверено социальному работнику. Пятый год обслуживает пенсионерку Екатерина Чжан, став для нее незаменимой помощницей. – Обычно я вечером звоню и делаю заказ, на следующий день Катерина все приносит. Она уже знает, что мне больше нравится, – рассказывает Анна Андреевна. – Очень отзывчивая, добрая женщина! И приветливая всегда, и внимательная. Екатерина Чжан – кондитер по образованию, работала на разных предприятиях города. Она и предположить не могла, что когда-то станет социальным работником. Более того, и о профессии этой раньше не слышала. Но так сложилось, что ей пришлось долго ухаживать за тяжело заболевшей мамой. Потом мамы не стало. Вскоре от знакомых Екатерина Петровна узнала о существовании в Новотроицке центра социального обслуживания населения, который помогает пожилым людям, и пришла туда работать. Теперь на ее попечении 16 бабушек в разных концах города. К каждой из них она приходит дважды в неделю. У каждой свой характер, свои предпочтения и нужды. – У меня есть бабуля с сахарным диабетом, и я знаю, что, если вовремя не выпишу ей в поликлинике инсулин, для нее это может обернуться трагедией. Поэтому, даже если нет номерка, я все равно сделаю все, чтобы попасть к врачу. А если кто-то из моих бабушек просит что-то уточнить по своим льготам, отправляюсь в соцзащиту. Так что соцработник не только носит тяжелые сумки с продуктами, наводит чистоту в квартирах своих подопечных, сопровождает их в поликлинику, но и делает многое другое. При этом все надо успеть быстро, но не наспех, потому что любая небрежность сразу видна, а она никому не нравится, – рассказывает Екатерина Чжан. – Поэтому у нас и физическая нагрузка хорошая, и психологическая тоже. Терпение и еще раз терпение! Конечно, непросто угодить всем, но я стараюсь находить общий язык. Этого требует моя работа, но главное, в каждой своей подопечной я вижу какие-то мамины черты, а бабули за столько лет общения уже относятся ко мне, как к дочери. Пять лет трудится Екатерина Чжан социальным работником, все больше убеждаясь, что нашла свое место. Работа нравится еще и тем, что заставляет быть в курсе событий, особенно в социальном законодательстве. Подопечные часто спрашивают о новшествах и изменениях в законах, и надо уметь им грамотно ответить. Помогают занятия, которые проводят для сотрудников в центре. К тому же социальные работники раз в два года аттестуются. Да и пожилые подопечные ни в чем расслабляться не дают. Бабушки и дедушки нынче становятся все более продвинутыми. Для общения с детьми в других городах многие осваивают компьютеры. Вот и у Анны Андреевны не так давно появился ноутбук – подарок дочери, которая живет далеко, но благодаря современной технике всегда на связи. – Я в Интернете ничего не смотрю, только с дочкой разговариваю, – скромничает пенсионерка, но тут же мы узнаем, что это не совсем так. – Катерина, а где ж моя «муха»? – обращается она к Екатерине Чжан, и та без лишних объяснений находит затерявшуюся компьютерную мышь, помогает зайти на страницу в соцсети и не скрывает эмоций, увидев фотографию своей подопечной – улыбающейся и с цветами. Анна Андреевна тем временем смотрит, кто из друзей на сайте, и даже ставит «классы». На официальном сайте Комплексного центра социального обслуживания населения тоже немало своеобразных «лайков» – писем от тех, кого центр обслуживает. Некоторые написаны от руки, другие набраны на компьютере, что тоже имеет немаловажное значение, ведь многие пенсионеры подружились с умной техникой в ходе региональной программы по обучению пожилых граждан компьютерной грамотности. Эти письма объединяет благодарность, которую выражают люди всем сотрудникам центра за неравнодушие, поддержку и умение быть рядом в трудные моменты. Анна Симонова.