Сегодня главный и единственный тренер футбольного клуба «Носта» Олег Синелобов, находясь в процессе кропотливой селекционной работы, от которой, как он выразился, «голова раскалывается», вспоминал свой мир большого футбола и рассуждал о футболе современном.
-- Олег Викторович, как вы пришли в футбол?
-- Наверное, как все. В маленьком провинциальном городке, откуда я родом, заняться в принципе, кроме футбола, особо нечем. Родился я на востоке – в столице Узбекистана Ташкенте, затем семья переехала в Чирчик. Там все мальчишки играли в футбол. К тому же в футбол играли мой отец, дядя… Да что говорить, раньше к футболу отношение у людей было трепетное, глаза у мальчишек горели, как только они видели мяч! Это сейчас компьютерные игры, которые переманивают в свои сети способных ребят, а тогда этого не было, эмоции удовлетворяли только в спорте. В школе ни один экзамен не сдавал. В 10-м классе вообще учился один месяц. Всё по соревнованиям и сборам. Мама хотела, чтобы я стал военным. Даже репетиторов нанимала - по алгебре, физике, геометрии.
-- И что? С карьерой военного не сложилось?
-- Здесь история вообще судьбоносная, что ли. У меня день рождения 5 октября. На двадцатое сентября - когда курсанты должны принимать присягу - мне было 16 лет, а надо 17. Я маршалу Гречко тогда письмо написал, мол, в войну и младше дети воевали, пионеры шли в бой – наивный был. Но Гречко дал мне отбой. И, по сути, зелёный свет в большой футбол. Хотя, как знать, может, сейчас был бы генералом.
-- А в «Пахтакор» как попали?
-- В семье нас трое братьев, и мама не горела желанием, чтобы я стал футболистом. Но ведь стал! Сначала играл в «Пахтакор-дубле»… Трагическую историю, случившуюся с основным составом «Пахтакора», знают многие. Самолёт с командой на борту разбился. Тогда спортивные руководители по всему Союзу искали замену погибшим игрокам. Пригласили и меня. И пошло-поехало! У нас в команде тройка была. Гена Денисов – защитник, Марат Кабаев – нападающий (отец Алины Кабаевой), и я. Муха не летала по нашему левому флангу. Все матчи даже по телевизору показывали!
-- Вообще к телевидению, кажется, у вас отношение особое. В жизни одеваетесь очень демократично, постоянно в спортивном костюме, а на экране вас можно увидеть даже в рубашке?
-- Да, особое. Раньше, когда игры по телевидению показывали, мы так старались, выкладывались -- стыдно было плохо играть. Пойдёшь потом по Ташкенту, а тебе вслед вдруг раздастся: «Вон Синелобов идёт, который играть не умеет».
-- А вы умели?
--Если учесть, что в 1987 году был признан лучшим левым полузащитником Советского Союза, получил звание «Мастер спорта СССР», в составе «Пахтакора» становился и чемпионом Узбекистана и Советского Союза, то, наверное, умел!
Знаете, на меня люди ходили. Как ходили на Яшина, на Харламова в хоккее. Так и на Синелобова.
-- Понятно, но жизнь идёт, продолжается… Что было после «Пахтакора»?
-- После «Пахтакора»… Завершив там карьеру, я собрался переезжать в калининградскую «Балтику», но волей случая встретился в самолёте с тогдашним руководителем «Носты» - Александром Барковым. И оказался не в «Балтике», а в «Носте», за которую сыграл 215 матчей!
Такая вот крутая перемена в переломном для любого мужчины возрасте – в тридцать три года. Новотроицкие болельщики меня приняли на «ура», за что я им всегда благодарен. Но я все же думал: «Эх, видели бы вы меня в двадцать пять лет!»
-- На фотографиях видно, каким вы были в 25 лет -- наверное, считались «местным Казоновой»?
-Святым не был. Но сейчас мои взгляды кардинально изменились. Чувствую ответственность за родных людей. У меня есть любимая жена Светлана, благодаря которой у нас такие хорошие дети! Дочь Катюша, умница, красавица, сама зарабатывает себе на жизнь, учится на юриста в вузе. Сын – Олег Синелобов младший, тоже учится на спортивного менеджера и … играет в «Носте».
- -Вы в прошлом году стали главным тренером «Носты». Не той «Носты», что была несколько лет назад – с громкими именами, отличной финансовой подпиткой. Сегодня уже и финансы не те, и команда состоит из воспитанников футбольной школы «Носта», которую вы возглавляли до новой должности. Было страшно?
-- Нет, страха никакого не было. Хотя в прошлом году любого тренера спросили бы: возьмёшь эту команду? – никто бы не согласился. Состав собирали за три дня. Это же как бросок под танки.
-- Современный футбол отличается от футбола, в который играли вы?
-- Однозначно. Стал быстрее. А вот умнее? С этим можно и поспорить.
-- Сегодня команда сезона-2011 уже есть?
-- Нет, но идёт точечная, кропотливая селекционная работа. Голова не просто болит -- раскалывается. Но я знаю, что всё будет хорошо. И команду соберём, и сборы тренировочные проведём, и выступим по максимуму.
-- Что самое сложное в работе главного тренера?
-- Сложнее всего проигрывать раз за разом. Эти ощущения словами не передать. И каким бы оптимистом человек ни был, постоянные неудачи все равно прибавляют седых волос на голове. Но, повторюсь, жизнь есть жизнь. Я и из- под танков выйду победителем, прежде всего в моральном плане.
Елена ТИМОФЕЕВА.
Фото автора.