Гвардеец труда. Новотроицк

За два месяца до школы

За два месяца до школы
Лето – пора каникул. Но для управления образования, руководителей школ и детских садов это время большой и напряженной работы. Именно на лето, как правило, приходятся все ответственные технические работы, подготовка к новому учебному году. Об этом рассказывает начальник городского управления образования Ольга НЕДОРЕЗОВА. На повестке дня – кадры Проблема педагогических кадров остается на повестке дня. Сегодня мы испытываем нехватку  учителей буквально по всем предметам: 11 учителей начальных классов, 7 – русского языка, 6 – математики, 5 – истории, по 3 –химии, физики и географии, по 2 – учителей биологии и физкультуры, по 1 – информатики, технологии и английского языка. В связи с введением образовательных стандартов остро встает вопрос введения ставок психологов, логопедов и социальных педагогов. На молодое пополнение особенно рассчитывать не приходится. Студенты-старшекурсники практически все уже работают. Мы теряем учителей самого творческого возраста – 30-35 лет, которые нередко уезжают за пределы города. Но, надеюсь, к началу нового учебного года кадровые проблемы стабилизируются. Молодежь себя неплохо зарекомендовала. Результаты ЕГЭ показывают, что и молодые учителя хорошо готовят учеников. Современно мыслящие педагоги нам очень нужны по той причине, что сегодня очень серьезно встают вопросы государственной итоговой аттестации. В прошлом году дети сдавали два обязательных экзамена, а по выбору могли выбирать, сколько хотят, или не выбирать вовсе. В этом году условия  сдачи экзаменов новые: дети сдают два обязательных экзамена и два по выбору обязательно. Оценка за экзамен по выбору пока не влияет на получение аттестата. А на следующий год будет влиять. И здесь потребуется другой уровень подготовки. Министерство образования серьезно нацеливает на изучение иностранного языка, потому что в недалекой перспективе этот предмет может стать обязательным. Готовиться к этому надо уже сейчас. В профильный класс – по конкурсу В последнее время серьезно стоят вопросы  профильного обучения. Мы столкнулись с тем, что ребенок в школе занимается в гуманитарном классе, а на ЕГЭ сдает физику, не понимая, что и ее тогда изучать надо на профильном уровне. Поскольку каждая школа выбирает свой профиль, то может получиться, что для подготовки «непрофильного» предмета придется переходить из своей школы в другую – туда, где он изучается на профильном уровне. Сейчас идет комплектование школ по профилям. Но в некоторых школах детей мало. И здесь мы создавали общеобразовательные классы. А для овладения предметом на профильном уровне есть два пути: либо изучать его по учебникам профильного уровня в своей же школе, либо базовый уровень дополнять элективными курсами. Когда ребенок обучается по одному профилю, а экзамен сдает по другому, ему необходимо репетиторство. А это дополнительная нагрузка. В этом году мы пытаемся как-то выравнять ситуацию. Еще одно важное замечание: в профильный класс будут зачислять только тех ребят, кто сдал экзамен по выбору по предметам данного профиля. В каждой школе выстраивается рейтинг результативности сдачи учащимися экзаменов. На этот счет есть документы. Все девятиклассники с ними ознакомлены. Подготовила Антонина ОВСЯННИКОВА.