Этот пост сравнительно короче прочих постов по времени (он длится с 14 по 27 августа включительно), но по строгости и духовному значению своему приближается к Великому посту.
По слову святителя Симеона Солунского, Успенский пост «учрежден в честь Матери Божия Слова, Которая, узнавши Свое преставление, как всегда подвизалась и постилась за нас, хотя, будучи святой и непорочной, и не имела нужды в посте; так особенно Она молилась о нас, когда намеревалась перейти от здешней жизни к будущей и когда Ее блаженная душа имела возможность чрез Божественного Духа соединиться с Ее Сыном. А потому и мы должны поститься и воспевать Ее, подражая житию Ее и пробуждая Ее тем к молитве за нас…».
Празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице, совершаемое Святой Церковью 14 августа, Преображение Господне, празднуемое 19 августа, и Успение Божией Матери (28 августа) как бы связуют время поста неразрывной духовной нитью и полагают высший, духовный смысл постным трудам христианина.
Проходя поприще Успенского поста, каждый из нас должен помнить, что это благодатное время, отведенное нам Всеблагим Промыслителем для усиленного покаяния, очищения души, примирения с Богом.
Как глаголет святой праведный Иоанн Кронштадтский, «у христианина есть наслаждения великие, духовные, божественные; этим-то наслаждениям надо подчинять всегда плотские, умерять или совсем прекращать их, когда они препятствуют наслаждениям духовным. Значит, не для опечаливания человека запрещаются пища и питие, не для стеснения его свободы, как говорят в свете, а для того, чтобы доставить ему истинное услаждение, прочное, вечное…».
Церковно-приходской совет Петропавловского храма.