Гвардеец труда. Новотроицк

Маршрутки – под контроль

Маршрутки – под контроль
О качестве работы общественного транспорта в Новотроицке и о новом федеральном законе об организации перевозок пассажиров и багажа шла речь на встрече первого заместителя главы города Артема Липатова с предпринимателями, занятыми в этой сфере, и представителями «НовГорТранса». Нынешнее совещание стало продолжением диалога чиновников и перевозчиков, начатого еще весной этого года. Тогда на повестке дня стояли вопросы по организации работы автобусов на садовых маршрутах и соблюдению графика движения и маршрута на городских линиях. Теперь, подводя итоги летнему сезону, начальник отдела коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации города Андрей Сластенин отметил, что сезон прошел без особых проблем, и поблагодарил предпринимателей и водителей, занятых на перевозке садоводов. А вот к городским маршруткам замечания остались. – Перевозчикам необходимо было исключить нарушения водителями интервалов на маршруте следования. Весной обсуждался вопрос о соблюдении интервалов на 41-м,  55-м и практически всех маршрутах, которые ходят с ФЛЦ в вечернее время, – напомнил Андрей Сластенин. – Наши сотрудники проводили рейды, мониторили движение «газелей», и мы должны сказать, что, хоть количество нарушений и сократилось, но полностью они не исключены. В частности, на 41-м маршруте водители продолжают срезать его и встают на отстой на «Западном» рынке, не делая кольцо по ул.Победы. Нарушается путь следования и на 55-м маршруте. В целом количество жалоб от пассажиров, которым необходимо вечером уехать с ФЛЦ, сократилось, но незначительно. Это всего лишь говорит о том, что в теплое время года горожане спокойнее относятся к таким нарушениям. Поэтому с подобными сокращениями маршрутов надо продолжать бороться. В свою очередь, предприниматели заверили, что работают с водителями, нарушающими маршруты и графики движения, но те, как правило, ссылаются на отсутствие пассажиров в вечернее время и плохие дороги, особенно в частном секторе. Впрочем, вряд ли это может послужить оправданием. Артем Липатов признал, что дорога на ул.Победы, действительно, разбита, ее латочный ремонт будет проведен в ближайшее время – на капитальный в этом году у города, к сожалению, денег нет.  Но в любом случае, подчеркнул первый заместитель главы, обязанность водителя – следовать утвержденному маршруту. Теперь, с изменением законодательства, это требование ужесточается. У предпринимателей, занимающихся пассажирскими перевозками, появился рычаг воздействия на нерадивых водителей: введены карты маршрута, которые являются документом строгой отчетности и без которых машина не может выехать на линию. У водителя, нарушающего маршрут, такая карта просто изымается. С одной стороны, это повышает с него спрос, с другой – защищает его интересы. – До недавнего времени отсутствовал какой-либо документ, который подтверждал бы право  осуществления деятельности на данном маршруте. Перевозчики часто жаловались на то, что на их линии заезжают коллеги с других маршрутов. Теперь, в соответствии с новым законодательством, выдача карты и свидетельства маршрута позволяет их идентифицировать и, соответственно, налагать штраф на тех, кто ведет свою деятельность не на своей территории. Положениям нового закона об организации городских перево- зок пассажиров и багажа автомобильным и наземным электрическим транспортом на совещании было уделено особое внимание. У большинства новотроицких перевозчиков срок действия заключенных с муниципалитетом контрактов закончится в декабре этого года. Практически все они планируют продолжить работу в этой сфере, а следующие контракты по результатам торгов теперь будут заключаться на срок не менее пяти лет. – Период действия контракта увеличивается, и это требует серьезного и ответственного подхода. Лучше заранее предусмотреть желаемые и возможные изменения в работе, чтобы потом не переделывать, – отметил А.Липатов. – В отделе коммунального хозяйства, транспорта и связи накоплено немало информации и пожеланий от жителей города по имеющимся маршрутам, и, скорее всего, они будут пересматриваться с учетом этих пожеланий. Хотелось бы также  видеть предложения от перевозчиков. Еще до торгов нам предстоит провести огромную работу, по результатам которой, возможно, какие-то  маршруты сократятся, какие-то увеличатся. В целом необходимо организовать маршрутную сеть таким образом, чтобы сохранились рабочие места, что очень важно для города, и людям стало удобней пользоваться общественным транспортом. Анна Симонова.