Гвардеец труда. Новотроицк

Обладатель президентского гранта

Обладатель президентского гранта
«Ирина Алексеевна Стрижова награждена… юбилейной медалью за вклад в изучение и пропаганду наследия Д.Т.Менделеева, памятной медалью «За вклад в развитие образования», медалью фонда Д.Зимина «Династия». Ее имя внесено в Международную энциклопедию «Одаренные дети». Это короткий фрагмент из характеристики учителя химии лицея Ирины Стрижовой. В нем указаны далеко не все полученные ею за годы работы награды. За скупыми официальными формулировками чувствуется главное: человек пришел в педагогику и именно преподавателем химии не зря. Ирина Алексеевна признается, что обратила ее в свою веру учитель химии шестой школы Лидия Григорьевна Киселева, редкого таланта педагог, умевшая так преподнести материал, что дети убеждались: нет науки интереснее, полезнее, чем химия. Выбрала педагогический вуз -- да, пожалуй, это был не выбор, а данность. Ирина росла в атмосфере учительских проблем: ее мама Анастасия Федоровна Шмарова много лет отработала в системе профессионального образования, да и классный руководитель Валентина Григорьевна Жук руку приложила, увидев в своей воспитаннице задатки хорошего в будущем учителя. После окончания Оренбургского педагогического института у Ирины сомнения не было, куда распределяться, – только домой, в Новотроицк, в свою родную шестую школу. Особого страха встать к учительскому столу не было, потому что бывшая студентка попала в прекрасный коллектив, а рядом были надежные наставники – Валентина Григорьевна Жук, заместитель директора по учебной работе Любовь Ивановна Юлусова.  Они буквально по азам помогали молодой учительнице построить урок, учили умению держать внимание учеников, приобщать их к работе. – Чему вы научились у своих учителей? – спрашиваю Ирину Алексеевну. – Оптимизму. Никогда не опускать руки, как бы трудно ни было. Дети все разные по складу ума, темпераменту, склонностям. Но безнадежных среди них нет. Надо просто как можно более понятно донести материал, чтобы у ребят появился интерес. Это мое глубокое убеждение. Примерно у 50 процентов моих выпускников дальнейшая работа так или иначе связана с химией. Наверное, такая внутренняя установка вселяет уверенность в своих силах и у ребят. Не зря больше всего ее учеников получают высшие баллы на ЕГЭ по химии. Вот небольшая статистика. Если среднеобластной показатель на ЕГЭ по этому предмету 56 баллов, по Новотроицку – 58, то у учеников Стрижовой – 70 баллов. Воспитанники Ирины Алексеевны – победители Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ, посвященного 175-летию Д.И.Менделеева, Всероссийского конкурса «Познание и творчество», VII областной научно-практической конференции  «Молодежь и наука – шаг в будущее», научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и производство Урала». Это ли не лучший показатель мастерства педагога? Но вернемся к ее наградам. Какая была первой? Ирина Алексеевна улыбается: – Не поверите, за танцы. Я тогда была молодым специалистом, мы готовились к фестивалю «Новотроицкая весна». Поскольку я в школьные годы занималась хореографией, мне и поручили постановку танцев. Опыт оказался удачным. В 2009 году И.Стрижову признали лучшим учителем РФ в рамках приоритетного национального проекта «Образование», она была отмечена грамотой Министерства образования РФ, за подготовку 100-балльников в 2012 году ей вручили ключи от автомобиля. И вот совсем недавно в город пришло новое приятное известие: Ирина Стрижова стала обладателем президентского гранта в 200 тысяч рублей, как учитель-новатор, использующий передовые образовательные технологии. Такие учителя, как Ирина Стрижова, у нас в городе есть. А это значит, образование в Новотроицке дети получают достойное. Антонина ОВСЯННИКОВА. Фото Вадима МЯКШИНА.