Администрация города объявила конкурс «Новый бренд Новотроицка», целью которого является привлечение талантливых новотройчан к созданию арт-объекта, способного стать новым узнаваемым символом муниципального образования и визитной карточкой нашего города.
Конкурс продлится до 14 октября, еще месяц отводится на реализацию проекта, который станет победителем. Планируется, что официально новый бренд и логотип Новотроицка будет представлен на VI Евразийском экономическом форуме, который пройдет в конце ноября в Оренбурге. В дальнейшем утвержденный логотип будет использоваться во всех презентационных материалах о Новотроицке, представляться на выставках, печататься на сувенирной продукции.
– Создание бренда города должно сделать Новотроицк узнаваемым, повысить его известность, улучшить имидж, – рассказывает начальник отдела перспективного развития и экономического мониторинга городской администрации Юлия Китова. – Интересный бренд будет стимулировать поток инвестиций, активизирует экспорт местных производителей, повысит привлекательность территории. Брендом может стать надпись (как в Пензе – «Счастье не за горами»), какой-либо продукт (например, соседний Орск славится своими пирожками, а Соль-Илецк – арбузами) или интересный арт-объект. Конечно, крупным городам проще разработать подобную концепцию, ведь они обладают уникальной архитектурой, богатым историческим наследием и уже имеют узнаваемые символы. Наш город молодой и был известен только как город металлургов. И раз уж мы на сегодняшний день не имеем оригинальных отличительных особенностей, то нужно их сформировать и создать новый образ Новотроицка, о котором узнают далеко за пределами нашей области.
Создание и продвижение брендов городов и регионов – еще очень молодая, но весьма перспективная тенденция, при правильном подходе приносящая хорошие результаты. И если такие города, как Москва, Санкт-Петербург, Сочи, в представлении и рекламе не нуждаются, то для малых населенных пунктов это необходимость.
Учитывая свои уникальные особенности, города России сейчас выбирают совершенно разные варианты продвижения своей территории. Самые известные города-бренды – Великий Устюг и Мышкин. Много и других примеров. Так, город Добрянка позиционирует себя как «столица доброты», а Урюпинск – как «столица российской провинции». Муром объявил себя городом любви, а Ульяновск – родиной Колобка.
Формирование бренда подразу-
мевает целый комплекс мероприятий. Главное на начальном этапе – оригинальная концепция, способствующая созданию уникального образа Новотроицка. Поэтому организаторы конкурса ждут проекты, отражающие индивидуальность нашего города и способствующие росту его популярности. Опыт других городов показывает, что очень важным условием успешности бренда является его одобрение и поддержка жителями города. По сути бренд города – это идея, которая объединяет жителей и служит основой для общения с внешним миром.
Конкурсные работы будут приниматься в администрации города до 14 октября. По мере предоставления они будут публиковаться на официальном сайте администрации для свободного голосования. Работа, набравшая максимальное число голосов интернет-пользователей, получит специальный приз.
Марина МУРОМЦЕВА.