Из числа многочисленных встреч, состоявшихся у губернатора области Ю. Берга на прошлой неделе, я бы особо выделил одну. Она прошла ранним утром 10 февраля с директором оренбургского филиала ФГУП «Почта России» А.Анифериком. Поводом для серьезного разговора стали многочисленные обращения оренбуржцев на работу почтовиков. Если конкретнее, то речь идет о сокращении сельских почтальонов и последствиях такого решения.
-- Сегодня люди не скрывают своего возмущения -- вы сокращаете самых слабых, самых беззащитных сотрудников,-- начал разговор Юрий Берг. -- Мало того, что эти люди работают за копейки, получая по 500-900 рублей, так еще и целые населенные пункты остаются без услуг почты — без регулярной доставки прессы, без услуг по сбору коммунальных платежей. Речь идет о том, что корреспонденция будет доставляться в поселки раз в неделю. Это недопустимо.
Анатолий Аниферик объяснил, что оптимизация сети почтовых отделений -- это политика ФГУП «Почта России», которая характерна сегодня не только для нашей области. С 1 января 2011 года в оренбургском филиале не было сокращено ни одного человека. Сокращения проводились в 2010 году и действительно коснулись в итоге 260 человек.
Выслушав руководителя филиала «Почты России», губернатор вновь акцентировал внимание на том, что с настоящего момента ни одно решение о сокращении не должно приниматься без согласования с правительством области, с главами муниципалитетов, которые сегодня остались один на один с негативными последствиями этих сокращений. Кроме того, несмотря на заверения А. Аниферика, губернатор обратил внимание, что население уже ощутило ухудшение качества услуг.
Казалось бы, эти проблемы напрямую не касаются новотройчан. Но это только на первый взгляд. Да, в нашем городе не идет речи о сокращении почтовых работников или закрытии отдельных почтовых отделений. Однако, сбои в работе этой важной службы очевидны. Еженедельно сотрудники редакции принимают звонки от возмущенных горожан о несвоевременной доставке городской газеты «Гвардеец труда». И это при том, что большую часть тиража подписчикам редакция доставляет своим транспортом, через специально созданную службу доставки. Мы стараемся разбираться буквально по каждому случаю, поскольку крайне заинтересованы в том, чтобы газета доставлялась строго в день выхода номера. Надо сказать, что очень оперативно реагирует на наши сигналы и руководство Орского почтамта, которому территориально подчинены отделения связи Новотроицка.
Но факт остается фактом — жалоб от горожан не становится меньше. Пресловутая оптимизация привела к тому, что нагрузка на почтальона возросла, а материально это никак не подкрепляется. Вот и не держатся люди, уходят, а для того, чтобы найти замену, нужно время. Страдают подписчики, которые заплатили за доставку газеты до квартиры, но в полном объеме эта услуга не оказывается. Вот и получается, что разговор, состоявшийся в кабинете губернатора Ю.Берга весьма актуален и для городского населения, которое сталкивается с подобными же проблемами. Мы специально акцентировали на этой проблеме внимание, чтобы разъяснить людям ее суть. В самое ближайшее время мы обязательно встретимся с начальником Орского почтамта В.Назиным и продолжим разговор на эту тему. Проблема существует, а каковы пути ее решения? Вот об этом и хотелось бы услышать.
Сергей Петров.