Гвардеец труда. Новотроицк

Алексей Хомяк: «Нам есть к чему стремиться и над чем работать!»

Алексей Хомяк:
«Нам есть к чему стремиться и над чем работать!»
5 ноября МУП «НовГорТранс» исполняется 60 лет – именно столько времени в нашем городе существует общественный электротранспорт. Трамвай уже стал частью образа нашего города, частью нашей истории. В канун юбилея мы встретились с директором предприятия Алексеем Хомяком и побеседовали о юбилее, дне сегодняшнем, ближайших планах.  – Алексей Владимирович, чем сейчас живет трамвайное управление?  – В месяц муниципальный транспорт перевозит порядка 300000 пассажиров. В общей сложности на предприятии трудятся около 300 человек, из них 70 процентов – женщины. Ежедневно на линию выходят 18 трамваев и 5 автобусов, которые обслуживают 5 трамвайных, 3 городских и 2 пригородных маршрута. А летом работы прибавляется – дополнительные автобусы доставляют пассажиров в садовые товарищества. Не нужно забывать, что только муниципальный транспорт ходит строго по графику – с 6 часов утра и заканчивая работу уже после полуночи, тогда как частные перевозчики сходят с маршрутов уже к вечеру. Мы обслуживаем 30 километров путей, и на сегодняшний день трамвай остается самым экологичным и безопасным видом транспорта в нашем городе.  – Есть мнение, что Новотроицк вполне может обойтись и без муниципального транспорта. В состоянии ли частные перевозчики обеспечить пассажироперевозки в нужном объеме?  – Сейчас многие пересели на автомобили, немало людей пользуются маршрутками, но все-таки именно трамвай был и остается главным видом транспорта в нашем городе, где ежедневно тысячам людей нужно вовремя попасть на работу, заступить на смену. Да, трамвай не может проехать по всем закоулкам города, как делают это «Газели», но по основным маршрутам движение идет по графику и без перерывов. Трамвай не просто безопасный и самый доступный экологически чистый вид транспорта, он еще и ходит без пробок, останавливается только из-за ДТП. Причем в большинстве случаев эти аварии никак не связаны с электротранспортом. Кроме того, пассажиры могут быть уверены в том, что все без исключения водители проходят ежедневный медицинский контроль. Понимание важности муниципального транспорта приходит и в непогоду, когда не все частные перевозчики выходят на линию. Пример тому – мартовский снегопад, когда движение в городе оказалось парализованным. В те дни и у нас случались аварии, но ведь на линию вышел только муниципальный транспорт. Трамвай перевозит пассажиров и в снег, и в дождь. Кроме того, не нужно забывать, что трамваем пользуются пенсионеры, мамы с колясками, школьники, льготные категории граждан. Поэтому будущее у электротранспорта есть, нужно только его развивать.  – Губернатор области Юрий Берг договорился с правительством Москвы о безвозмездной передаче Новотроицку десяти вагонов трамваев. Когда нам ждать их и будет ли городу польза от вагонов, бывших в эксплуатации, ведь затраты на их доставку немалые.  – На сегодняшний день существует только договоренность, пока мы ждем подписания всех необходимых документов. Далее Мосгортранс передаст эти документы нашему городу, и можно будет забирать вагоны. Доставка каждого обойдется порядка 280 тысяч рублей, таким образом, 10 вагонов обойдутся почти в 3 миллиона рублей. Сейчас изыскиваются средства и подрядчики, которые выполнят эту работу. Что касается самих вагонов, то они, несмотря на то, что не новые, все-таки значительно лучше имеющихся у нас. Судите сами: наш подвижной состав – это трамваи, выпущенные в 70-80-х годах прошлого века. Те, которые предлагают нам москвичи, вышли на линию в 2004-2006 годах. Все они линейные и находятся в рабочем состоянии.  – Означает ли это, что с увеличением числа вагонов интервал движения трамвая уменьшится и людям не придется подолгу ждать его на остановках? И кто будет работать на московских трамваях в условиях нехватки кадров?  – Если говорить о кадрах, то в этом году мы впервые за свой счет подготовили водителей трамвая, 9 человек уже работают на линии. Раньше была проблема: они учились через Центр занятости населения и, получив профессию, уезжали в крупные города. Сейчас мы решили изменить ситуацию: сами оплатили обучение водителей и с каждым подписали договор, согласно которому они должны отработать у нас определенное время. Так что вопрос с кадрами решается. А вот интервал движения, скорее всего, не изменится. Дело в том, что он просчитан, исходя из потребности населения. В часы пик интервал движения меньше, днем – больше. Это вынужденная мера, ведь мы не можем возить воздух. Для удобства пассажиров с этого года на каждой остановке мы разместили таблички с графиками движения. Теперь каждый, подойдя на остановку, может посмотреть – сколько минут ждать трамвай.  – За последний год много говорилось о поддержке новотроицкого трамвая, о том, как вернуть пассажиров в общественный транспорт. Что-то удалось сделать?  – Мы изучаем опыт других городов, и самая действенная мера – убрать параллельные маршруты трамваев и «Газелей» и разделить пассажиропотоки. В нашем городе выполнить это непросто: все движение идет по ул.Советской. Было принято решение изменить движение маршрута «Орск-Новотроицк», однако пока рано говорить, насколько это поможет муниципальному транспорту.  – Есть ли уверенность в завтрашнем дне и с каким настроением встречаете юбилей?  – Мы чувствуем поддержку администрации города, которая понимает, что трамвай – социальный вид транспорта. Это значит, что мы не остаемся со своими проблемами наедине. Нам есть к чему стремиться и над чем работать. При должной поддержке, уверен, все получится. Поэтому я хочу поздравить весь коллектив МУП «НовГорТранс», ветеранов предприятия с юбилеем и пожелать крепкого здоровья, оптимизма и благополучия. КСТАТИ В связи с юбилеем МУП «НовГорТранс» 14 работников предприятия получат знаки «За работу без аварии» Министерства транспорта РФ. Семь – первой степени. Их заслужили наиболее опытные сотрудники, уже имеющие знаки второй и третьей степеней. Еще семь знаков – третьей степени, получат новички, уже хорошо зарекомендовавшие себя.