В дни своего 60-летнего юбилея трамвай остается востребованным видом транспорта в современной жизни города. Ежедневно сотни специалистов МУП «НовГорТранс» делают все от них зависящее, чтобы новотройчане без опоздания попали на работу, успели к началу школьных занятий, в поликлинику или детский сад. Однако работа трамвайщиков незаметна для горожан. Лишь с водителями и кондукторами они встречаются каждый день.
Условия работы водителей трамвая нельзя назвать легкими: смены начинаются ранним утром, а заканчиваются за полночь. Однако и здесь можно найти свои плюсы.
Людмила Скорочкина работает водителем трамвая уже 36 лет, из них 16 лет – наставником. Обучает молодых сотрудников, контролирует их работу на линии, помогает и подсказывает. Когда не хватает водителей, сама садится в кабину.
– Один и тот же маршрут, по которому мы ездим годами, не надоедает, – рассказывает Людмила Борисовна. – В дороге обращаешь внимание на красоту нашего города. К примеру, главная улица расположена с востока на запад, а значит, утрами мы встречаем рассвет, а вечерами любуемся закатом. Бывает, даже связываемся с другими водителями – мол, будешь ехать, посмотри, какая красота!
С этим согласна и водитель трамвая Любовь Вертякова. Женщина трудится здесь 34 года и ни разу не пожалела об избранной профессии. Любовь Николаевна не сомневается: трамвай создан для людей, а значит, к каждому пассажиру нужно относиться с уважением.
– Я всегда подожду, если вижу, что человек бежит к вагону, не стану торопить, если садятся люди с сумками, словом, стараюсь по-доброму относиться к пассажирам.
Кондуктор трамвая Флюра Кинзина работает относительно недолго – 7 лет, и выделяет в профессии главное для себя – общение с людьми.
– Трамвай будит город по утрам и убаюкивает его вечерами, – говорит Флюра Усмановна, – порой приходится выслушивать пассажиров и, бывает, помогать советами. Нередко в вагон садятся расстроенные или озабоченные чем-то люди, но под ровный стук колес многие успокаиваются. И в этом тоже находишь для себя приятные моменты.