К обязанностям начальника управления образования администрации Новотроицка приступила Татьяна Петровна Карева, ранее работавшая директором Центра развития детско-юношеского творчества. Она хорошо известна в образовательных учреждениях. Но все-таки представить ее в новом качестве стоит.
-- Татьяна Петровна, ваше назначение было несколько неожиданным. Для вас оно было таким?
-- Более чем. Я считала, что была на своем месте. Работа мне нравилась, в Центр я вложила много труда, души. Согласие на новую должность дала не сразу, и только потому, чтобы не создавать лишние волнения в педагогических коллективах, что очень мешает нормальной работе.
-- Традиционно новый руководитель заводит свои порядки…
-- Это не про меня. Я вообще не сторонница революций, особенно в образовательной сфере. Изменения необходимы, но они должны быть логичными и подготовленными. Без них немыслим никакой прогресс. Новотроицкие педагоги – одни из самых сильных в области. Посмотрите, сколько наград они завоевали на конкурсах самых разных уровней, многие имеют авторские научные разработки, инновационные методики. С ними можно идти на эксперименты.
-- Один из последних -- ФГОСы. Как вы к ним относитесь? Стоило их вводить?
-- Об эффективности ФГОСов говорить пока рано. Сегодня мы находимся где-то на середине пути, когда нет еще глубокого анализа результатов: учащиеся, которые первыми перешли на ФГОСы, не окончили школу. Хотя уже сегодня можно сказать: федеральные государственные образовательные стандарты требуют более основательной материальной базы и соответствующего финансирования.
-- У нас в городе образовательные учреждения имеют статус автономных, а их руководители в подавляющем большинстве получили второе высшее, менеджерское образование. Насколько это помогает им?
-- Знания никогда не бывают лишними. Руководитель должен быть не только организатором, но и хорошим менеджером. Экономические знания помогают ему грамотно распоряжаться средствами, видеть перспективу развития учреждения и пути ее достижения. На практике это видно.
-- Вы пришли в управление образования уже сложившимся руководителем, со своими методами работы. Какими?
-- Коллегам надо доверять в стремлении проявлять творчество, чтобы не терялся интерес к работе. Коллективную работу целесообразно планировать на неделю, на оперативке перед каждым отделом ставить задачу и спрашивать о ее обязательном выполнении. Свою работу планирую на каждый день, прописываю все, что необходимо сделать, на отдельном листе – так мне проще контролировать выполнение намеченного. Домой не ухожу, пока все не выполню. Если все-таки что-то остается, переношу его на следующий день и ставлю первым пунктом плана. Это дисциплинирует.
Я только приступила к работе, сейчас знакомлюсь с коллективами. Стараюсь каждый день посещать какую-нибудь школу или детский сад. Вникаю в проблемы. Я не авторитарный руководитель, но порядок в любом деле люблю.
-- Татьяна Петровна, школа, дети – ваше призвание, или это был случайный выбор?
-- Нет, не случайный. Я всегда хотела работать в школе. После выпускных экзаменов поступала в Орский пединститут на филфак. Но попытка оказалась неудачной. И я уехала в начальную школу села Марьевка Саракташского района, где была одновременно учителем и директором. Через год поступила в Оренбургский педагогический институт на заочное отделение (сознательно, чтобы не бросать работать). Вернулась в Новотроицк, где родилась и училась. С этого времени вся жизнь связана с городскими образовательными учреждениями – школой № 15, Домом пионеров, Домом школьника, Центром развития творчества детей и юношества. В горкоме комсомола тоже отвечала за работу со школами. Мне моя работа всегда нравилась.
-- Что планируете на будущее?
-- Загадывать на далекое будущее пока не буду. Перед образованием общество уже поставило сложные задачи – мы должны воспитать грамотного, самостоятельно мыслящего, культурного, способного принимать нестандартные решения в нестандартных ситуациях человека. А для этого надо постоянно обогащать наш профессиональный педагогический инструментарий.
Антонина ОВСЯННИКОВА.