Состоялось расширенное заседание совета новотроицкой городской организации профсоюза работников образования с повесткой дня «О социально-экономическом положении работников образования г.Новотроицка и мерах по его улучшению».
Заседание было достаточно представительным: в нем принимали участие глава города Ю.Араскин и его заместители Д.Буфетов и Б.Китибаева, начальник управления образования Т.Карева, председатель новотроицкой городской организации профсоюза работников образования Н.Гузиенко, руководители образовательных учреждений, депутаты городского Совета.
Вопрос, вынесенный в повестку дня, можно назвать традиционным. Начиная с 1998 года он поднимался ежегодно на различных форумах. Но в этот раз было решено рассмотреть его ретроспективно, сразу за последние пять лет, чтобы понять, есть ли подвижки в данном вопросе и какие.
Первое, что отметила в своем выступлении Н.Гузиенко, -- это сокращение числа педагогических работников. Сегодня в образовательных учреждениях трудится 991 педагогический работник против 1166 в 2011 году. Это можно в известной степени связать с оттоком населения из города. Поэтому привлечение в город специалистов из других регионов – задача, актуальная на сегодняшний день.
В то же время остается традиционно высоким качественный состав педагогов города: в школах сегодня работают 160 учителей с высшей квалификационной категорией, с первой – 279 (против 267), со второй – 43 (против 28). В дошкольных образовательных учреждениях ситуация такая же.
Самый волнующий вопрос – это заработная плата. За пять лет она, безу-
словно, выросла. Но реально в детских садах воспитатель получает в среднем 13 тысяч рублей, школьный учитель – 15 тысяч, педагог дополнительного образования – 12 тысяч. Педагогические работники просят регулярно выплачивать стимулирующую надбавку.
Однако остаются нерешенными проблемы, которые поднимались еще в 2011 году. Педагоги всех регионов страны вместе с профсоюзами выступали за утверждение базовых ставок, гарантированные государством оклады по всем должностям работников образования. Надо четко определить, сколько стоит труд педагога на ставку. На сегодняшний день этого нет.
Что мешает педагогу, отвлекает его от собственно учительского труда? Вал запрашиваемых справок, хотя существует перечень необходимой информации, которая должна быть в объединенной бухгалтерии управления образования, ею и надо пользоваться.
Старение кадров также остается проблемой. Проведенное анкетирование частично ответило на вопрос: почему молодежь не идет в школу. Оказалось, многие молодые люди не верят в возможность карьерного роста, их пугают трудности во взаимоотношениях с коллегами, родителями, учениками.
Выступившие на заседании музыкальный работник детского сада № 25 А.Моисеева, библиотекарь школы № 22 Т.Азовцева, учитель школы № 15 А.Пономарева акцентировали внимание на том, что от учителей должно поступать больше предложений, как мотивировать педагога на качественный труд. Библиотекарь в школе не просто библиотекарь, а библиотекарь-педагог, он наравне с учителем-предметником занимается воспитанием детей, формирует их внутренний мир, а получает как младший обслуживающий персонал. Это неправильно. Учителя при комплектовании классов делают поквартирный обход, что не всегда безопасно. Были случаи, когда их встречали не совсем адекватные родители, соседи – нужно сопровождение участкового.
Эти и другие вопросы, заданные присутствующими, взяли на заметку глава города Ю.Араскин и его заместитель Д.Буфетов, варианты решения некоторых проблем были озвучены тут же, на заседании.
2017 год обещает быть сложным. Но система образования останется прио-
ритетной статьей расходов в городском бюджете. В 2016 году в эту сферу было направлено 103 миллиона рублей. В наступающем году политика городских властей в отношении педагогических коллективов не изменится.
Антонина ОВСЯННИКОВА.
Фото Вадима МЯКШИНА.