Гвардеец труда. Новотроицк

Пассажирские перевозки, капремонт, уборка снега – о том, что волнует горожан

Пассажирские перевозки, капремонт, уборка снега –
о том, что волнует горожан
В администрации города состоялась пресс-конференция с первым заместителем главы Новотроицка Артемом Липатовым. На встрече с журналистами присутствовали также начальник управления архитектуры и градостроительства Владимир Грачев и начальник отдела коммунального хозяйства, транспорта и связи Андрей Сластенин. 101-й маршрут свернёт на ул.Железнодорожную – В прошлом году активно обсуждался вопрос о смене 101-го автобусного маршрута. Что было решено в итоге? – 101-й маршрут является межмуниципальным, находится в ведении не муниципалитетов Орска и Новотроицка, а субъекта федерации, и непосредственно областное министерство экономического развития курирует данное направление. Сейчас маршрут проходит официальную процедуру узаконивания, документ находится в областном правительстве. Со своей стороны администрация Новотроицка выступила с инициативой, чтобы данный маршрут изменить: при движении от вокзала с ул.Советской повернуть его на ул.Железнодорожную и далее, с переходом на ул.Зеленую, поворот на ул.Винокурова. Конечная – в районе церкви. Обратно, в сторону Орска – как и прежде, по ул.Советской. Мы постарались сделать это так, чтобы горожане испытывали как можно меньше неудобств. Цель изменений – разгрузить центральную ул.Советскую и способствовать таким образом обеспечению безопасности на дороге. – Когда изменения вступят в силу и как они отразятся на стоимости проезда? – На данный момент заявка от перевозчика находится на рассмотрении в минэкономразвития области. Затем пройдет официальное согласование с муниципалитетами и начнется конкурсная процедура. Ориентировочно до конца февраля перевозчик будет определен. Изменится ли стоимость проезда, пока не известно, вполне вероятно, что ценовой вопрос будет решаться не муниципалитетом или областью, а самостоятельно перевозчиком, исходя из того, что диктует рынок. Это связано с принятием нового закона, согласно которому практически все муниципальные и межмуниципальные маршруты переходят на нерегулируемый вид тарифа. Регулируемые тарифы остаются только на маршрутах, где существует федеральная или муниципальная поддержка, то есть дотация. – Будут ли оборудованы остановки и пешеходные переходы на Железнодорожной? – Обязательно. На протяжении этой улицы есть два участка, где остановки востребованы населением: это районы абонентского отдела УКХ и магазина «Стройландия». И там, кстати, есть возможность обустроить остановки, что и будет сделано. – Как обстоит дело с городскими маршрутами – по всем ли проведены торги, определены перевозчики и внесены ли изменения в сами маршруты? – Часть муниципальных торгов уже состоялась, существенных изменений по перевозчикам пока не произошло, практически все они остались прежними. Маршруты тоже. Но основная часть конкурсов пройдет в первом квартале этого года, и все будет приведено в соответствие с новым 220-м федеральным законом. С учётом интересов собственников – Как обстоит ситуация с капитальным ремонтом жилья – все ли, что планировалось, было сделано в прошлом году? – В 2016 году победителем практически всех видов работ по капремонту в Новотроицке была местная организация ООО «УКХ», и практически все запланированные работы были выполнены в срок. Прежде всего, это касается лифтового оборудования – в трех домах были заменены 9 лифтов. Кроме того, капитально отремонтировано несколько скатных крыш. В Новорудном мы также успели провести торги, а затем и ремонт мягкой кровли. А вот в городе, согласно решениям общих собраний собственников, ремонты мягкой кровли в многоквартирных домах перенесены на более благоприятное время года – начиная с мая 2017 года. Это связано с тем, что конкурсы были отыграны поздно, поэтому качественно и в срок, пока позволяли погодные условия, провести работы уже не оставалось времени, а вскрывать крыши в зиму – значит впустую потратить деньги собственников. – Участвуют ли в приемке сами собственники и каким образом происходит контроль работ с их стороны? – Естественно, контроль с их стороны только приветствуется, жильцы входят в приемочную комиссию и практически за каждым домом закреплены ответственные представители общественного совета по ЖКХ, который существует у нас в городе, и они тоже контролируют качество выполнения работ. Кроме того, хочу обратить внимание на то, что если в домах, где проводится ремонт, имеется совет дома, то его члены подписывают документы по приемке, это предусмотрено законом. Если же совет дома отсутствует, то подписи собственников не обязательны, но в данном случае администрация прислушивается к их мнению. Это еще раз говорит о том, что создание советов домов – очень важное и нужное дело. Жителям надо самим подключаться к решению вопросов по капитальному ремонту и по текущему его содержанию, через совет у них есть законное право принимать участие в решении многих вопросов. – Каковы планы по капитальным ремонтам на 2017 год? – На сегодняшний день утвержден ремонт 33 многоквартирных домов на общую сумму 149 млн. рублей. Что касается выбора подрядчика, то здесь, естественно, определенности еще нет, поскольку не прошли торги. Конечно, нам очень удобно было работать с управлением коммунального хозяйства, но все решит конкурс, повлиять на его исход не в наших силах. – Как выглядит Новотроицк по собираемости взносов на капремонт? – Наш город не является лидером, но находится уже даже не в середняках, а на более высоких позициях. Собираемость взносов выросла и сейчас находится на уровне 67-68%. – В городе уже существует судебная практика по неплательщикам. Расскажите об этом. – Примеры такие действительно есть, но в суд на должников подает не муниципалитет, а Фонд модернизации ЖКХ. В любом случае собственникам надо понимать, что закон есть и он обязателен для исполнения. По имеющейся практике надо отметить, что почти все судебные процессы были по 2015 году, когда в городе заменили 81 лифт – наибольшее количество в области. Дорогостоящие работы были произведены, а собственники жилья продолжали не платить. Фонд был вынужден обратиться в суд, это стимулирует должников расплачиваться по счетам. Зимние заботы – В прошлом году в городе были проблемы с уборкой снега и расчисткой дорог, особенно во дворах, в частном секторе и в пригородных поселках. Как обстоит ситуация в этом году, с кем заключены контракты и добросовестно ли, на ваш взгляд, они исполняются? – Снега в этом году даже больше, чем в прошлом, но считаю, что коммунальные службы справляются с поставленными задачами. По частному сектору – Северному и Юрге – заключен контракт на сумму 650 тысяч рублей с орским индивидуальным предпринимателем Гаевским. По городу, уже традиционно, победителем конкурса на зимнее содержание дорог стало ООО «Благоустройство», сумма контракта – 10,5 млн. рублей. Больших замечаний к ним нет. С центральной улицы города снег вывозится, эта работа производится в ночное время. Техники для этих целей хватает, но хотелось бы, чтобы ее было больше и она была бы более современной и новой. – Поступают жалобы от новотройчан – снежные гребни, остающиеся по обочинам после расчистки дорог, очень осложняют переход проезжей части. – Мы обратим на это внимание коммунальных служб и потребуем более тщательно следить за тем, чтобы переходы были удобны для горожан. Понятно, что невозможно наряду с механизированной уборкой снега тут же вести ручную расчистку доступа к переходам, проходит какое-то время, прежде чем гребень убирают. Но «Благоустройству» будет дана рекомендация максимально сократить этот срок. – Еще одна зимняя проблема – сосульки, которые свисают с крыш и балконов. Кто должен следить за тем, чтобы они были своевременно убраны, и непосредственно их убирать? – Это прямая обязанность управляющих компаний, и она напрямую связана с обеспечением безопасности. Здесь у нас много вопросов по РЭС №1 и №2, так как на их территории немало домов со скатной крышей. За тем, чтобы эти работы проводились своевременно, контроль осуществляет отдел коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации города. Анна Симонова.