Гвардеец труда. Новотроицк

Права потребителей в эпоху Интернета тоже нужно защищать

  • 24-03-2017 17:03
Права потребителей в эпоху Интернета тоже нужно защищать
Совершая  покупки, получая образование, обращаясь к врачу, в кредитную или коммунальную организацию, каждый из нас выступает в роли потребителя той или иной услуги. Хорошо, если мы остаемся ею довольны. Но бывает и совсем наоборот.  Чтобы помочь горожанам разобраться в каждой конкретной ситуации и принять правильное решение, сотрудники отдела потребительского рынка и услуг городской администрации объединяют усилия с представителями общественной организации «Защита прав потребителей Оренбуржья». Одно из недавних совместных мероприятий – дни открытых дверей. –  «Потребительские права в цифровую эпоху» – таков девиз Всемирного дня защиты прав потребителя в 2017 году.  Он призван обратить внимание общественности на права потребителей при приобретении товаров и получении различных оплачиваемых услуг в сети Интернет. Электронная коммерция становится все более популярной: с помощью интернет-магазинов можно сэкономить массу времени  и при этом спокойно и не спеша найти то, что нужно. Но вместе с тем велик и риск натолкнуться на мошенников. Поэтому мы вместе с представителями «Защиты прав потребителей Оренбуржья» разъясняем посетителям, на что они могут рассчитывать, приобретая товар дистанционным способом, – говорит и.о. начальника отдела потребительского рынка и услуг администрации Новотроицка  Ольга Баканова. Заметим, дистанционная торговля – это не только Интернет.   Пришедшая на консультацию в день открытых дверей пенсионерка магазинами во Всемирной паутине не пользуется. И тем не менее она тоже приобрела дверь, не видя ее воочию. В салоне  покупательнице предложили каталог, и женщина выбрала понравившийся образец. Но то, что получила в итоге, увы, не соответствовало ее ожиданиям. Что теперь делать? – за ответом на этот вопрос новотройчанка обратилась к специалистам и получила подробную консультацию.  Впрочем, не только тонкости совершения дистанционных покупок волновали позвонивших на «горячую линию» и пришедших на консультацию лично. Обычное посещение магазина или прямое обращение за услугой тоже порой стоят нам напрасно потраченных денег и нервов. Вопрос, с которым обратилась еще одна посетительница, нельзя назвать глобальным, но решить его с торговой организацией у нее не получилось. – Я приобрела сантехническое изделие, через два месяца бачок стал подтекать, – поделилась новотройчанка. – Когда узнала, что на такого рода сантехнику предоставляется гарантия, срок которой у меня еще не вышел, обратилась в магазин. Но мне сказали, что никакой гарантии они не предоставляют,  я должна заплатить некоторую сумму, и тогда от магазина ко мне придет  мастер, чтобы устранить неполадку. Я считаю, что мои права здесь нарушаются.   – Несомненно, потребитель прав в том, что продавец не может давать гарантию меньше, чем завод-изготовитель, – отметила председатель общественной региональной организации «Защита прав потребителей Оренбуржья» Наталья Ломакина. Чтобы  прояснить ситуацию и убедиться в позиции второй стороны,  специалисты отдела потребительского рынка и услуг связались с магазином по телефону. И снова покупательница объясняла управляющему свой вроде бы мелкий, но никак не решаемый вопрос. В итоге представитель торговой организации пообещал прислать к новотройчанке специалиста, чтобы понять, в чем причина протечки. Вопрос в отделе администрации города и в общественной организации взяли на контроль. За четыре года, что действует в нашем городе общественная региональная организация «Защита прав потребителей Оренбуржья», в нее обратилось свыше тысячи человек по самым разным вопросам. Более трехсот обращений только за прошлый год поступило и в отдел потребительского рынка и услуг администрации города.  В настоящее время среди причин обращения за помощью в лидерах – проблемы с приобретенными технически сложными приборами, в частности, мобильными телефонами. И дела эти, как правило, тоже бывают непростыми. – Мы помогаем составить претензию и ориентируем граждан, как следует поступать и куда обращаться в той или иной ситуации. В итоге достаточно большой процент претензий решается еще до суда, – рассказывает Ольга Баканова. Дни открытых дверей в отделе потребительского рынка и услуг завершились, но работа, которая проводится здесь ежедневно, продолжается. Всегда готовы проконсультировать и помочь разобраться в проблеме и в общественной региональной организации «Защита прав потребителей Оренбуржья», которая находится на ул.Пушкина, 8. Анна Симонова. На снимке: консультацию ведет юрист общественной региональной организации «Защита прав потребителей Оренбуржья» Т.Перунова.