В редакцию позвонил наш читатель с таким вопросом: «Я, как и многие новотройчане, приобрел транспортную карту. По ней езжу в сад-огород. Вроде хорошее дело. Но действует она только на муниципальных автобусах. Частные перевозчики не принимают транспортные карты к оплате. Почему? Законно ли это?».
Этот вопрос мы адресовали начальнику отдела коммунального хозяйства, транспорта и связи горадминистрации Андрею Сластенину:
-- Раньше областное руководство договоры с перевозчиками на такие перевозки заключало через муниципалитеты. В нынешнем году Оренбург взял на себя эту миссию, исключив из цепочки местные органы власти. Получилось, что перевозчикам-частникам возить людей по социальной карте стало невыгодно по одной простой причине: сумма сборов (не доходов!) приблизительно равна сумме, которую они оплачивают за пользование банковскими системами (терминалы, доставка отчетов в Оренбург и т.д. Раньше это делалось непосредственно в городе). Фактические расходы возросли, и перевозки по социальной карте стали невыгодными. Если МУП «НовГорТранс» все-таки подконтролен муниципалитету, который имеет возможность повлиять на перевозчика, выделить ему дотацию, то на частника город повлиять не может.
Абсолютно все перевозчики действуют в
соответствии с собственными бизнес-интересами. Если предпринимателю невыгодно то или иное предложение, он его никогда не примет. Единственный возможный вариант в данной ситуации – субсидирование перевозок, но у муниципалитета на сегодняшний момент такой возможности нет. С точки зрения закона в данной ситуации нарушения никакого нет.