Первый заместитель главы города А. Липатов провел встречу с перевозчиками, на которой присутствовали также представители ГИБДД. Вопросов у обеих сторон накопилось немало. Главной претензией к владельцам маршрутных «Газелей» стало несоблюдение графика движения и повальное нарушение правил дорожного движения водителями. Перевозчики же в свою очередь потребовали от представителей власти установить дополнительные светофоры, улучшить освещение на отдельных участках автодорог и залатать ямы.
Началась встреча с сообщения начальника отдела коммунального хозяйства, транспорта и связи А. Сластенина. Он отметил, что в этом году будут оборудованы 4 новых остановочных павильона и реконструированы два пешеходных перехода на улице Советской – у строительного техникума и напротив городской поликлиники. При обустройстве этих пешеходных переходов установят светофоры и дублирующие знаки дорожного движения, проведут дополнительное освещение, а для маломобильных граждан сделают удобные переезды через трамвайные пути.
– Несмотря на то, что состояние автодорог города с каждым годом улучшается, поведение водителей маршрутных «Газелей» становится все хуже, – подчеркнул А. Липатов. – Жалоб от жителей города поступает все больше: перевозчики нарушают графики движения, ездят по трамвайным рельсам, останавливаются на пешеходных переходах, превышают скорость, хамят пассажирам, словом, ведут себя совершенно неподобающе. К примеру, остановка «Рынок» при движении с проспекта Комсомольского располагается в районе подземного перехода, но маршрутчики неизменно останавливаются около самого рынка, в том числе на пешеходном переходе, и мы уже устали с этим бороться. Кроме того, горожане постоянно жалуются на водителей, которые не пропускают пешеходов на переходе у школы № 22. Ни дети с родителями, ни педагоги подолгу не могут перейти дорогу. Я уже не говорю про скоростной режим – гонки на дорогах у нас вошли в систему. Поэтому предлагаю в течение месяца провести межведомственные рейды и отследить графики и интервалы движения, обратить внимание на предрейсовые медицинские осмотры, а также на внешний вид и поведение водителей.
Перевозчики в свою очередь попытались оправдаться тем, что в нашем городе уже давно не готовят водителей категории «D», поэтому им приходится выбирать из уже имеющихся специалистов, среди которых, разумеется, попадаются и злостные нарушители.
– Вы всегда голосовали за увеличение количества машин на маршрутах, – ответил перевозчикам А. Сластенин. – Тем временем, если их число сократить на 5 процентов, у вас и доходы возрастут, и останутся работать только ответственные водители. Ссылки на то, что в городе не обучают на категорию «D», безосновательны. Готовьте водителей в соседнем Орске, сами обучайте новые кадры, сейчас много молодых ребят, готовых занять эту нишу.
Также перевозчики подняли вопрос, касающийся работы светофоров. В частности, они предложили сделать ручное переключение светофора на остановке «Автовокзал», чтобы редкие пешеходы пользовались переходом лишь по необходимости. Сейчас, особенно в часы пик, на этом месте поток машин останавливается практически без надобности каждые две-три минуты, что только усугубляет дорожную ситуацию. Кроме того, перевозчики попросили оборудовать светофор на перекрестке улиц Мира и Черемных. По словам А. Липатова, в рамках бюджета нынешнего года это невозможно, но заложить финансирование на следующий год – вполне реально.
На совещании зашла речь и о маршруте № 101 «Орск-Новотроицк».
– Работа этого маршрута по-прежнему вызывает много вопросов, – отметил А. Липатов. – Она организована с такими вопиющими нарушениями, что только благодаря его социальной важности министерство экономического развития Оренбургской области пока закрывает на эти нарушения глаза. Но скоро ситуация изменится, и движение из Орска в Новотроицк будет осуществляться строго с соблюдением норм безопасности. В частности, сейчас наши соседи работают над изменением маршрута при движении «Газелей» по Орску, изменится он и у нас. Процедура запущена, и уже в ближайшее время будет утвержден финальный вариант, учитывающий пожелания всех сторон.
Марина МУРОМЦЕВА.