Гвардеец труда. Новотроицк

320 тысяч оренбуржцев зарегистрированы на портале «Госуслуги»

320 тысяч оренбуржцев зарегистрированы на портале «Госуслуги»
Только в апреле текущего года органами исполнительной власти области принято 64 тысячи запросов на получение государственных услуг в электронном виде. Эта форма взаимодействия государства и гражданина становится все более востребованной. Чтобы стать пользователем «Госуслуг», нужно зарегистрироваться на портале и подтвердить регистрацию – например, в любом из подразделений МФЦ «Мои документы». Для регистрации и подтверждения личности необходимы паспорт и СНИЛС. – Совсем недавно, чтобы получить справки, свидетельства, оформить паспорт, зарегистрировать права и выполнить множество других действий, связанных с разными жизненными ситуациями, гражданин отправлялся в соответствующие государственные учреждения. Во времена, когда не было Интернета, личный прием оставался единственным способом получить ту или иную государственную услугу. Сейчас государство постепенно переводит госуслуги в электронную форму, тем самым обеспечивая возможность получать их дистанционно. Список электронных госуслуг постоянно пополняется, – отметил директор департамента информационных технологий области Игорь Засинец. Услугу на портале можно найти несколькими способами: 1. В соответствующей категории каталога электронных услуг. 2.Через страницу федерального или регионального ведомства. 3. С помощью поиска. Для корректного поиска нужно выбрать Оренбургскую область и своё муниципальное образование. Единый портал государственных и муниципальных услуг обеспечивает доступ граждан и юридических лиц к сведениям о государственных и муниципальных учреждениях, организациях и оказываемых ими услугах в электронном виде. На портале «Госуслуги» размещена справочная информация о порядке оказания госуслуг, организован поиск по тематике, ведомству, жизненной ситуации, представлены образцы документов, ссылки на сервисы госучреждений и ведомств. Региональные органы власти, администрации городов и районов Оренбуржья также представлены на портале. Специальные разделы портала рассказывают о том, как пользоваться различными сервисами, дают ответы на часто задаваемые вопросы. В разделе «О портале» или «Помощь и поддержка» можно узнать все подробности. Необходимую помощь окажет служба поддержки по телефону 8 800 100-70-10 (звонок бесплатный по России) или короткому номеру для мобильных телефонов 115. Портал «Госуслуги» позволяет поставить автомобиль на учет, восстановить регистрационные документы, внести в них изменения или снять автомобиль с учета. На портале можно также заполнить и подать заявление, оплатить необходимые государственные пошлины и записаться на прием в отделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) в удобное время. После этого остается приехать в отделение ГИБДД в назначенное время для предъявления документов, осмотра автомобиля и получения результатов госуслуги. Получить эти услуги в электронном виде могут пользователи Единого портала госуслуг (ЕПГУ) с подтвержденной учетной записью в Единой системе идентификации и аутентификации. Треть населения области уже зарегистрировалась на портале «Госуслуги», более половины из них – активные пользователи Важно помнить, что с 1 января 2017 года при электронной подаче заявления через портал «Госуслуги» и безналичной оплате госпошлины действует понижающий коэффициент 0,7, что уменьшает стоимость госпошлины на 30%. При регистрации транспортного средства экономия составит от 500 до 1000 рублей в зависимости от выбранных услуг. – Более 670 тысяч жителей области зарегистрировались на портале «Госуслуг», из них 365 тысяч подтвердили свою личность в центрах обслуживания. Динамика роста количества пользователей наблюдалась в течение двух лет – многие сразу оценили удобство виртуальной формы взаимодействия с госорганами. А в июне этого года мы отметили всплеск интереса оренбуржцев к порталу и активный рост числа регистраций. Предполагаемыми причинами такой активности могут быть появление на портале услуги по предоставлению предварительных результатов ЕГЭ, а также возможность получить ряд актуальных и востребованных государственных услуг со скидкой при оплате госпошлины, – отметил директор департамента информационных технологий области Игорь Засинец. По его словам, наиболее востребованными на портале в мае этого года были электронные услуги министерства социального развития и министерства труда и занятости населения Оренбургской области. Следует отметить, что предоставляемые указанными ведомствами услуги являются одними из самых массовых. Так, в областное министерство соцразвития за май поступило 23 тысячи запросов на оказание услуг, в минтруда региона – свыше 19,5 тысячи. Более 20 % запросов министерства получили через портал «Госуслуги». Игорь Засинец также отметил, что согласно еженедельным отчетам Минкомсвязи России, по количеству региональных услуг, заказанных гражданами через портал «Госуслуги», Оренбуржье заняло 15-е место среди субъектов РФ, а по обращаемости жителей за федеральными услугами – 24-е. Как сообщает департамент информационных технологий Оренбургской области, на Едином портале «Госуслуги» в электронном виде можно получить более 100 региональных услуг, а до конца 2017 года появится не менее 10 муниципальных электронных услуг. Уже сейчас на портале можно подать заявку на получение муниципальных услуг по выдаче разрешений на строительство или ввод объекта в эксплуатацию, выдачу градостроительного плана земельного участка в городе Оренбурге. До 1 августа эти электронные услуги станут доступны во всех муниципалитетах области. Всего, по данным Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, на портале «Госуслуги» уже зарегистрировано более 50 млн. россиян. С начала года количество пользователей портала государственных и муниципальных услуг выросло на 10 млн. человек. В среднем в 2017 году на «Госуслугах» ежемесячно регистрируется более 1,5 млн. новых пользователей. По итогам 2016 года общее число пользователей портала достигло 40 млн. человек (2015 год – 22,5 млн., 2014 год – 13 млн., 2013 год – 6,9 млн. человек). В данный момент на портале доступно более 350 федеральных государственных услуг в электронном виде. Самыми популярными являются проверка судебной и налоговой задолженностей, а также штрафов Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД), заказ выписки с индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде РФ, регистрация автотранспортных средств, получение водительских удостоверений, оформление загранпаспорта и выдача справок о наличии или отсутствии судимости. При заказе госуслуг и оплате госпошлины через портал «Госуслуги» действует понижающий коэффициент 0,7. Кроме того, оплата налогов через портал гарантирует закрытие начислений в кратчайшие сроки. СПРАВКА «ГТ»  Чтобы стать пользователем «Госуслуг», нужно зарегистрироваться на портале, а затем подтвердить учетную запись для получения полного доступа ко всем электронным государственным услугам. Для этого нужно пройти подтверждение личности в любом Центре обслуживания. Такие центры есть в каждом из подразделений МФЦ «Мои документы», а также в администрациях районов и городов области, ряде почтовых отделений и филиалов банков.  Местонахождение ближайшего центра можно уточнить на портале «Госуслуги». Для регистрации и подтверждения личности понадобятся паспорт и СНИЛС. Кирилл КЛЕМЕНТОВ.