Гвардеец труда. Новотроицк

Работы меньше не становится

Работы меньше не становится
В сравнении с началом прошлого года, жилищное хозяйство ООО «УКХ» вступило в нынешний, существенно сократив количество обслуживаемых домов – с 704  до 629. Ушли из-под крыла управления коммунального хозяйства дома, входящие теперь в ТСЖ «Центральный» и «Привокзальное», исключены из договора обслуживания одно- и двухквартирные дома в Пригорном, Хабарном, на ул.Севастопольской в Новотроицке. Немало бараков и старых строений попали в программу по переселению из ветхого и аварийного жилья. Таким образом, только в Аккермановке вместо 18-ти УКХ теперь обслуживает всего три дома. И  взамен всех выбывших именно по переселению прибавился один дом -- на ул. Советской, 83.  Но, несмотря на то что домов на обслуживании меньше, говорить, что работать стало легче, не приходится. Население теперь более требовательное. А это обязывает и руководителей ремонтно-эксплуатационных служб иметь достаточно высокий уровень подготовки, чтобы уметь разъяснить жильцу права и обязанности сторон, возможно, доказать, что в чем-то человек заблуждается, либо, наоборот, своевременно принять меры по обоснованной претензии. Своеобразный рекорд по увеличению нагрузки под занавес прошлого и в начале нынешнего года установлен в техническом бюро жилищного хозяйства. Именно здесь принимают показания счетчиков холодной и горячей воды от населения, а затем передают в бухгалтерию УКХ. Если на начало прошлого года в квартирах новотройчан было около 3 тысяч приборов учета, то сейчас – 12 тысяч. Население очень активно их устанавливает, однако наряду с экономией и удобством, обнаружилась проблема:  уж очень сложно дозвониться и передать показания. Как выяснилось, меры по этому поводу уже приняты. -- Если прежде количество дней, в течение которых принимались данные приборов учета, было ограничено неделей, то сейчас сообщить их можно в течение всего месяца, до 25-го числа, -- объясняет начальник жилищного хозяйства ООО «УКХ» Елена Назарова. – Человек сам может выбрать удобный для себя расчетный период, например, с первого по первое число, или с десятого по десятое, и регулярно звонить в техбюро. У нас теперь три номера телефона, по которым принимают показатели:  67-46-00, 67-35-98, 67-44-01. К сожалению, принимать от граждан сведения по электронной почте у нас пока нет возможности, но мы работаем над этим. Ну а сейчас, едва выйдя из нынешней зимы, в жилищном хозяйстве опять ставят перед собой основную задачу: за лето в полном объеме провести все необходимые работы по подготовке системы отопления. Только так можно достичь результата, с которым была пережита минувшая зима: все инженерное оборудование жилхозяйства работало практически без сбоев. Температурный режим выдерживался полностью, а  жалобы по теплу если и были, то единичные. -- Каждая заявка с жалобой на недостаточное тепло в квартире требует изучения, -- уверена Елена Васильевна. -- Утеплены ли дверные проемы, окна – все это важно. Если есть факты промерзания межпанельных швов, конечно, следует своевременно обращаться в домоуправление, это обязательно учтут при составлении графика работ. Уже сейчас наши сотрудники совершают обходы всех зданий и сооружений, которые находятся у нас на обслуживании, чтобы составить график подготовки инженерного оборудования к следующему отопительному сезону, а также график ремонта кровель, балконных и карнизных плит,  межпанельных швов. Выявляются объемы, которые нужно произвести, и с апреля мы уже готовы приступить к работе по строительным конструкциям. А с мая, после того  как пройдет опрессовка теплосети, приступим к ревизии отопления каждого дома. Не снимаются с повестки и ремонты подъездов. В этом году будет отремонтировано 45 тысяч кв. метров. Сюда вошли все объекты по предписанию жилищной инспекции, график сверстан. Однако в связи с тем, что у населения перед УКХ очень большие долги за коммунальные услуги, было решено применить такую меру. Прежде чем ремонтировать подъезд, до жильцов доводится информация о сумме их задолженности, и коммунальщики обращаются к ним с предложением оплатить долги. Если оплаты нет, объект отодвигается, ремонтируется там, где долгов нет или люди готовы их погашать. Это вынужденная, но действенная форма работы. Если в подъезде много должников, обновления придется ждать дольше. -- Хочу искренне поблагодарить всех тех, кто сегодня занят на обслуживании жилого фонда, -- обращается Елена Назарова к работникам жилищного хозяйства. -- Их труд тяжел, порой незаметен и не всегда по достоинству оценивается, но очень нужен! Поздравляю с профессиональным праздником и желаю крепкого здоровья, счастья, благополучия в семьях и успехов на работе. На снимке: начальник жилищного хозяйства Елена Назарова.