Гвардеец труда. Новотроицк

Курс определяет «дорожная карта»

Курс определяет «дорожная карта»
Перед началом нового учебного года в областном центре прошел митинг работников дошкольных образовательных учреждений под давно знакомыми лозунгами: устранить чрезмерную нагрузку на воспитателей, отрегулировать продолжительность рабочего дня. Говорили также об оптимизации кадров, уровне заработной платы. Все бы ничего, только затем появилась информация о том, что акцию поддержали и новотроицкие дошкольные педагоги. А как было на самом деле? Чтобы внести ясность, мы отправились в городское управление образования. – Все это затевалось на политической основе, накануне выборов, – считает заместитель начальника управления образования Светлана Демидова. – Никто из новотроицких педагогов на митинге не присутствовал, письмо в поддержку акции не подписывал, на встрече с губернатором не был. Поэтому ссылаться на Новотроицк, по меньшей мере, некорректно, а если точнее – нечестно. – Как начался учебный год в учреждениях дополнительного образования города? – Сразу нужно сказать, что численность педагогического состава зависит от количества групп. Никакого сокращения воспитателей у нас нет. Вопрос, сколько необходимо воспитателей, каждый руководитель учреждения решает сам. С 2014 года мы ведем анализ численности работников дошкольных учреждений. За это время она уменьшилась на 63 человека. При этом воспитателей было: в 2014 году – 369, в 2015-м –  342, в 2016-м – 324. Руководящих работников: в 2014 году – 36, в 2015-м – 34, в 2016-м – 31. Прочий персонал: в 2014 году – 666, в 2015-м – 635, в 2016-м – 587. Надо учесть, что на цифрах сказалась приостановка работы детского сада № 32 «Колокольчик», а также объединение в апреле 2015 года некоторых садов. Да, количество воспитателей несколько уменьшилось: кто-то ушел в декрет, кто-то на пенсию, кто-то уволился. Это ведь жизнь. К примеру, в 12-м, 38-м детских садах заведующие ушли на пенсию, мы не стали никого принимать, а проводим реорганизацию – эти два небольших сада присоединяем к детскому саду № 17. В 12-м и 38-м остаются старшие воспитатели, которые осуществляют контроль воспитательного процесса. Этого вполне достаточно. Такая практика в городе уже отработана. Зато освобождаются средства, которые потом идут на выполнение показателей «дорожной карты», по ней заработная плата должна составить 21 тыс. 300 рублей. Нас сейчас заботит совсем другое – изыскать дополнительные резервы, чтобы выполнить «дорожную карту». Несмотря на финансовые трудности, детские сады стремятся  ее выполнять. На сегодняшний день выплата премий находится на уровне 100 процентов. В разных детских садах показатель «дорожной карты» разный: у кого-то 100 процентов – 21 300 рублей, в ДОУ № 17 – 101,2%, в ДОУ № 25 – 205,23%, а в ДОУ № 24 – 88 процентов. – С чем это связано? – Это связано с наполняемостью детских садов. Финансирование образовательных учреждений у нас подушевое, то есть субсидии выделяются на каждого ребенка: больше детей – детский сад больше получает средств. – А как же с   нагрузкой на воспитателей? О чем так много говорилось? – Здесь нужно учитывать и другой показатель – посещаемость. Сколько детей фактически посещают садик? У нас в среднем 62 процента. Так что нельзя сказать, что нагрузка запредельная, ведь она рассчитывается на 100 процентов, и зарплата начисляется на полную нагрузку. В последнее время посещаемость стала повышаться  – до 72,  75 процентов. Детские сады должны бороться за посещаемость. Если ребенок записан в детский сад, он должен в него ходить. Не надо записывать «на всякий случай», вдруг возникнут семейные обстоятельства и надо будет пристроить ребенка, а детский сад как раз и выручит. В дальнейшем будем теснее увязывать стимулирующую часть с посещаемостью и, конечно, с качеством работы. У кого детей ходит больше, тот получит большее поощрение. В каждом детском саду разрабатывается индивидуальный график работы педагогов. Неукоснительным остается тот факт, чтобы человек в неделю отработал 36 часов, как положено по закону. Если есть желание, можешь взять подработку. – Надо понимать, что  наполняемость – источник получения дополнительных средств дошкольным учреждением. А есть ли еще резервы? – Один из них – умение заведующей грамотно распоряжаться своими средствами. К примеру, рассматривать конкурентные, более выгодные предложения на выполнение каких-то работ в детском саду, убеждать и понуждать подрядчика  выполнять их за меньшие, чем у его конкурентов, деньги. Так появляется возможность сэкономить бюджетные средства и направить их, допустим, на прохождение медосмотра, выполнение предписаний и т.д. Еще один резерв – организация дежурных групп. В реальности это выглядит так. Воспитатель работает с семи до шести, а должен до семи. Но редко кто из родителей забирает детей в семь часов. А за этот час руководитель должен воспитателю доплачивать. На деле же получается, что из всего детского сада после шести остается всего человек пять. Их собирают в одну группу – дежурную. Возникает вопрос: а за что же доплачивать тем, у кого детей забрали раньше? Ведь образовавшаяся экономия все равно возвратится работнику. – Другими словами, как бы сложно ни было, резервы, чтобы поддержать коллективы, найти всегда можно? – Безусловно. Антонина ОВСЯННИКОВА.