Гвардеец труда. Новотроицк

Оптимизация: проблемы остаются

Оптимизация: проблемы остаются
Видимо, времена известного стихотворения «Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне…» давно закончились. С толстой сумкой почтальон давно не ходит (сегодня уже не выписывают по 5-7 наименований газет и журналов, потому что накладно, писем пишут мало, так как бурно развивается мобильная и другие виды связи), да и почта стала совсем другой. Лучше или хуже – ответ неоднозначный. Но другой – это совершенно очевидно. Работа почтальона и раньше оплачивалась, прямо скажем, не очень высоко. А последние годы – докризисные, кризисные и послекризисные - проблему обострили еще больше. Решение было найдено одно – в оптимизации деятельности «Почты России», которая началась с 2009 года. Оптимизация, а другими словами, сокращение числа работников, коснулась в основном сельских районов. Но и в нашем промышленном городе нехватка почтовых работников довольно ощутима. И первыми среагировали на проблему подписчики, которые перестали вовремя получать местные и центральные газеты. Практически не бывает недели, когда бы в редакции газеты «Гвардеец труда» не раздавались звонки: «Газету приносят один раз в неделю. Объяснение у начальника отделения одно: нет почтальонов. Но мы-то уплатили за доставку каждого номера». Кадры – именно с этого мы начали разговор с заместителем начальника Орского почтамта Татьяной Губер: -- Действительно, проблема такая есть. В Новотроицке движение кадров  (именно почтальонов) составляет 45 процентов. Это очень высокая цифра. Сегодня недоштат 2 человека. --Так в чем же причина – в низкой заработной плате, больших нагрузках? -- Заработная плата почтальонов одинаковая у всех – 4,55 тысячи рублей. Средняя зарплата по городу Новотроицку несколько выше, чем в Орске, потому и проблем с кадрами больше: у людей есть возможность подыскать себе работу с более высокой оплатой. И хотя мы держим постоянную связь со службой занятости, далеко не каждый идет к нам за такие деньги. Что касается нагрузки, она стандартная для всех: 6 километров хода плюс 1000 единиц печати и письменной корреспонденции. -- В последнее время объем подписки возрастает или сокращается? -- Объективно нагрузка падает. План по подписке в целом по почтамту мы выполнили на 92 процента, а по Новотроицку – только на 70 процентов. Наши работники объясняют это просто нежеланием людей выписывать периодические издания. -- В начале этого года проблема оказания почтовых услуг озвучена губернатором Юрием Бергом. Речь в основном шла о малых населенных пунктах, но и в нашем муниципальном образовании есть сельские поселки… -- Оптимизация не коснулась тех населенных пунктов, где работают отделения связи. В Аккермановке, Новорудном, Хабарном они есть. В Новоникольске почтальон принят на полставки, а не на 0,1 или 0,2 ставки, как в Новоорском или Домбаровском районах. Что такое 0,1 ставки? Это значит, человек работает 3 часа в неделю и получает 300 рублей. И таких населенных пунктов у нас 21. Отсюда за год не принято ни одного письма, ни одной посылки. Вот почему мы вынуждены были пойти на оптимизацию и организовать два выездных почтовых отделения. О ваших поселках ничего плохого сказать не могу: отделения работают без сбоев, порой даже лучше, чем в городе. Особенно хочу отметить начальника почтового отделения в Хабарном Татьяну Алтухову – человек очень внимательный и ответственный. -- А могли бы вы нарисовать портрет идеального или близкого к тому почтальона? -- Это женщина 40-50 лет, у которой нет маленьких детей, со средним образованием, высшее не обязательно. Желательно, чтобы предыдущая работа хоть как-то была связана с деньгами. Пенсионеров стараемся не брать. Это связано с длительным ходом. А в Новотроицке он протяженный. Орск более компактный город, и на почтальона приходится 4-5 тысяч жителей, в Новотроицке на обслуживании одного почтальона примерно 2 тысячи жителей, но ходить приходится больше. В Орске на почту идут работать бывшие воспитатели детских садов, учителя с незаконченным высшим образованием. В Новотроицке приходят и дворники, и безработные. Многие не задерживаются – тоже проблема. -- И все же как ее решить? -- Будем закрывать вакансии. -- С февраля 2011 года на почту возложена доставка гражданам компенсационных выплат – ЕДК. Введение новой услуги создало какие-то проблемы? -- Самая большая проблема заключается в том, что не все почтальоны могут попасть в подъезды, закрывающиеся на кодовые замки. Первое время были досадные сбои. Но сейчас понемногу все встает на свои места, система отрабатывается. Именно в связи с доставкой ЕДК мы приняли в Новотроицке 7 человек, перераспределили участки. -- Сама была свидетелем, сколько поначалу было недовольства по поводу неполученных компенсаций. Скажем, человек не получил ЕДК вовремя, он может сделать это на почте? -- В любое удобное для себя время. Мы доставляем компенсацию с 1 по 24 число: один раз в указанное время и один раз – в последний день доставки. Но, к примеру, 5-го человека не было дома. До 24 числа ему предоставлена возможность получить ЕДК на почте, в специально открытом окне. Более того, он может написать заявление на имя начальника почтового отделения и указать, что будет получать ЕДК на кассе, в этом случае его поручение почтальон на дом не понесет. --Татьяна Владимировна, общество «Товарищ», доставляющее пенсию, обеспечивает охрану своих работников. А как с охраной у вас? -- Безопасность мы берем на себя. У нас есть свои меры предосторожности, которые каждый почтальон обязан неукоснительно соблюдать. Если вдруг случится кража – расходы почтамт берет на себя и клиент никак не пострадает. -- А какие новации ожидают вашу службу в будущем? -- Продолжение оптимизации, переход на сдельную оплату труда. Рассчитываем, что она приведет к тому, что лишние люди уйдут сами. Уже год мы апробируем эту систему. -- Сейчас многие почтовые отделения стали выглядеть современнее. Техническое оснащение так же поменялось? -- Техническое насыщение сегодня, я считаю, нормальное. Все почтовые отделения оборудованы почтово-кассовыми терминалами. Теперь на каждом рабочем месте можно принять любое отправление -- письмо, перевод, оплату за коммунальные услуги (кроме посылок и бандеролей, конечно). Сегодня «Почта России» вводит много новых программ – финансирование, страхование, пополнение банковских кредитов, программа, позволяющая продать лотерейный билет и после тиража проверить его. К концу года должна прийти товарная сканерная программа. Кроме того, в каждом отделении есть пункты коллективного доступа в Интернет, оказываются услуги по набору, распечатке текстов. В Новотроицке в третьем почтовом отделении есть почтовый магазин «Марка». -- Татьяна Владимировна, давайте вернемся к началу нашего разговора. Как же быть с жалобами? -- Существует единый телефон по России «Линия качества». И многие ошибочно полагают, что, позвонив по нему, можно сразу же решить проблему. Я не говорю: «Не жалуйтесь». Но делайте это, если на месте мы не сумели помочь. В каждом отделении есть информационные стенды с указанием наших телефонов. Звоните по ним. Ни один запрос не остается без внимания. Можете звонить лично мне: 8 (3537) 21-39-47 или нашему представителю в Новотроицке Кретовой Светлане Давыдовне: 67-06-60. Точку в разговоре ставить не будем. Если в редакции  вновь раздадутся звонки и придут письма, мы продолжим его. Тем более, что Татьяна Владимировна всегда готова к диалогу.