Гвардеец труда. Новотроицк

Дотации не перекрывают убытки

Одним из важнейших вопросов, рассмотренных на горсовете, был отчет директора МУП «НовГорТранс» Алексея Хомяка о финансово-экономической ситуации на предприятии. Приведенные цифры вызвали много вопросов у народных избранников. Это и неудивительно: планируемые на конец года доходы составят 46,3 миллиона рублей, а расходы – 99,1 миллиона. Даже дотация из местного бюджета в 45 миллионов рублей не перекроет убыток в 8,5 миллиона.

Дотации не перекрывают убытки

– Мы видим две основные причины сложившегося положения, – объяснил Алексей Владимирович. – Во-первых, это стоимость проезда, которая не менялась вот уже 5 лет: при себестоимости в 19,82 рубля, поездка в трамвае стоит 10 рублей. На сегодняшний день максимальная стоимость проезда, которую мы вправе установить, – 13 рублей за одну поездку, и я считаю, пришло время это сделать. Во-вторых, частные перевозчики полностью дублируют наши маршруты, что крайне негативно сказывается на пассажиропотоке, который неуклонно снижается, в год – примерно на 200 тысяч поездок.
Директора МУП «НовГорТранс» поддержал депутат Виктор Калинушкин, который подчеркнул, что пассажирские ГАЗели не должны ездить по улице Советской, а могут лишь пересекать ее, следуя по своим маршрутам, таким образом разгружая центральную улицу и давая возможность выжить муниципальному транспорту. Много говорилось и об интервале движения трамваев (он составляет от 6 минут в «часы пик» до 12 минут в дневное время), и о том, что графики движения должны размещаться на каждой остановке, чтобы новотройчане могли знать, сколько минут осталось до прибытия транспорта. Алексей Владимирович заверил, что такие графики уже вывешены на конечных остановках, а сейчас прорабатывается вопрос о запуске мобильного приложения, в котором будет показано местоположение каждого вагона, и любой человек сможет увидеть на экране телефона, когда подойдет трамвай. Такая практика уже давно используется в крупных городах. Что касается поступивших в город трамвайных вагонов из Москвы, то они пока не вышли на линию: до сих пор из столицы не передали все необходимые акты в Оренбург, откуда они поступят к нам. Критиковали МУП «НовГорТранс» и за продажу проездных билетов только на территории самого предприятия, что крайне неудобно для большинства горожан. Алексей Хомяк пообещал рассмотреть возможность создания дополнительных пунктов продаж.