Гвардеец труда. Новотроицк

Чтобы не пострадать от телефонных мошенников

К сожалению, телефонное мошенничество в последнее время стало очень распространенным явлением, направленным на обогащение путем обмана телефонного собеседника без визуального контакта с ним. Как правило, мошенники представляются своим жертвам родственниками или действуют от имени банка, сообщая собеседнику ложную информацию о каком-либо ужасном происшествии или якобы очень выгодном экономическом предложении.

Чтобы не пострадать от телефонных мошенников

Удивляет, с какой легкостью многие граждане, телефонные номера которых мошенники выбрали для совершения обмана, соглашаются перечислять на указанные  мошенниками счета деньги или передавать крупные (иногда даже до нескольких сотен тысяч рублей) денежные средства совершенно незнакомым им людям. Бывает, что после осуществления перевода денежных средств человек осознает, что стал жертвой мошенника, однако не знает, как себя вести и что сделать, чтобы предотвратить наступление негативных для него последствий в виде утраты денежных средств.
Если гражданин предполагает, что стал жертвой телефонного мошенничества, ему необходимо срочно обращаться с соответствующим заявлением в органы внутренних дел и максимально подробно рассказать обо всех обстоятельствах события. Кроме этого, следует сообщить о факте телефонного мошенничества в абонентскую службу мобильного оператора, который обслуживает номер преступника. Если гражданин, к примеру, совершил перевод денежной суммы по мобильной сети, то принятие оператором экстренных мер может позволить заблокировать перевод и вернуть деньги.
Однако лучше до необходимости возращения похищенного не доводить и для того, чтобы не стать жертвой обмана, необходимо следовать определенным правилам. Например:
- если получен звонок с просьбой о срочной денежной помощи для известного гражданину лица (знакомого, родственника и т.п.), следует не принимать решение сразу, идя на поводу у позвонившего, а проверить полученную от него информацию, перезвонив вышеуказанным лицам, или связаться с ними иными способами;
- нельзя сообщать по телефону личные сведения или данные банковских карт, которые могут быть использованы злоумышленниками для неправомерных действий;
- нельзя перезванивать на номер, если он незнаком, и т.п., так как этот также может повлечь за собой снятие денежных средств со счетов гражданина.