Гвардеец труда. Новотроицк

Командный голос и прекрасное сопрано

Осень 2012 года. На сцене Новотроицкого ДК металлургов – отчетный концерт ансамбля «Родные напевы». Одно успешное выступление сменяется другим. И вот ведущий объявляет:

– Выступает Ирина Полянская и коллектив отдела управления Федеральной миграционной службы в Новотроицке!
Такое представление никого из зрителей не удивило. Ценители народной песни знали: руководитель миграционной службы Ирина Алексеевна Полянская еще и замечательная певица.

Командный голос и прекрасное сопрано

Поющая семья

– Музыка влекла меня с детства, – рассказывает Ирина Алексеевна. – Мои родители, Анна Семеновна и Алексей Егорович, были очень одаренными людьми. Я росла в атмосфере увлечения музыкой. Пение считалось у нас самым любимым занятием на досуге. Особенно любили дворовые концерты, когда мальчишки и девчонки со всего двора устраивали для родителей и соседей творческие выступления. Кто-то из ребят читал стихи, кто-то разыгрывал сценки, а я пела. Наверное, ещё и потому, что в детстве все были артистами! Кстати сказать, ни в детстве, ни теперь у меня нет любимейших композиций. Выбор песни определяется одним: она должна тронуть душу. Именно мама заметила во мне способности к музыке и делала все, чтобы искорка таланта окрепла.
Ирина Полянская благодарна родителям за внимание к её творческому увлечению. Когда пришла пора выбирать профессию, никто не заставлял поступать в «престижный» вуз, осваивать «денежную» профессию. Дали возможность учиться там, куда влекло ее сердце.
Ирина Алексеевна сначала окончила музыкальное училище в Орске, затем – Свердловский музыкальный университет (музыкально-педагогический факультет). Во время учебы здесь она и начала серьезно заниматься вокалом.

Житейский поворот

После учебы Ирина нашла работу в Свердловске: стала преподавателем фортепиано в хоровой школе и параллельно преподавала эстетику в частной школе. Все шло хорошо. Однако было одно «но»: девушка очень скучала по семье. Большой город с перспективами карьерного роста не смог ей заменить общения с родными. Поэтому она возвратилась в Новотроицк.
Встал вопрос о трудоустройстве. Шел 1992 год, с работой было сложно. Конечно, можно было ждать подходящего предложения по специальности, но Ирина Алексеевна не стала этого делать.
– Понимаете, мне было 25 лет. Не тот возраст, чтобы сидеть на шее у родителей, прикрываясь отговоркой «ищу профессию по душе», – признается она. – Поэтому рассматривала все варианты. И когда мне предложили работу в отделе внутренних дел, в паспортно-визовой службе, охотно согласилась.

Женщина в погонах

Новое дело дало Ирине Полянской возможность реализовать свои силы в совершенно незнакомой для нее сфере, испытать свою волю, целеустремленность, способности.
– Очень хорошо запомнила первый рабочий день, – вспоминает Ирина Алексеевна. – Начальник службы Петр Ильич Пыхтин представил меня коллективу: «Прошу любить и жаловать!». В первый рабочий день она занялась оформлением паспортов – тогда это делалось путём заполнения паспорта пером и спецчернилами. Мне выделили рабочее место и после нескольких попыток доверили заполнять настоящий документ, и я с сильно бьющимся сердцем вывела буквы.
Со временем обязанности усложнялись, расширялись, но наша героиня, попадая на новый уровень требований, успешно справлялась с поставленными задачами.
Однажды опытная коллега Анна Ивановна Бронова, видя усердие девушки-новичка, высоко оценила ее способности: «Будешь начальником!».
– Я несколько удивленно отнеслась к этому пророчеству, – рассказывает Ирина Полянская. – Карьерными амбициями я никогда не отличалась. Для меня было важно ощущение, что я качественно выполняю свое дело. А продвижение по служебной лестнице – лишь одно из доказательств этого качества.
После краткой стажировки Ирина Алексеевна стала инспектором. Первое звание – старший лейтенант. Затем – капитанские погоны и должность старшего инспектора. В 2000 году Ирина Полянская возглавила отдел управления Федеральной миграционной службы в городе Новотроицке. В 2010 году она стала полковником.
Многое ей пришлось повидать за годы службы. Перипетии социального развития страны Ирина Алексеевна наблюдала, что называется, изнутри: как менялись миграционные потоки внутри Федерации, как люди привыкали ездить за границу – на заработки, на отдых, на встречи с родственниками. Менялось и общее мировосприятие людей. В частности, среди объяснений, которые давали граждане по поводу утраты паспортов, начали появляться и весьма необычные. Самый яркий пример: подробный рассказ мужчины о том, как его загипнотизировал прохожий мужчина, а затем его паспорт исчез неизвестным образом...

С коллективом – повезло

– Каково быть «большим начальником?» – задумчиво повторяет Ирина Алексеевна заданный ей вопрос. – Прежде всего, скажу, что никогда не ощущала себя сверхважной персоной. Быть руководителем – это огромная ответственность и огромная же занятость. Прием граждан, рейды, проверки, ведение документации. А требования ежегодно только повышались. Понятие «рабочее время» было относительным. Иной раз приходилось чуть ли не ночевать в отделе.
Но мне очень повезло с коллективом. Он всегда отличался дисциплинированностью, слаженностью, ответственностью. Сотрудники охотно помогали друг другу в ситуациях цейт-нота. Бывало, какое-то направление работы давало сбой, я никогда не устраивала, что называется, разбор полетов, а просто обращалась к сотрудницам: «Давайте помогать тем, кто не успевает!» – и ни разу не слышала отказа. Раз надо – значит, надо. Между прочим, благодаря такому подходу у нас в отделе была высокая взаимозаменяемость.

А в душе звучит песня!

Несмотря на загруженность, Ирина Алексеевна не оставляла творчество. Этому способствовали и профессиональные конкурсы самодеятельности. Первое время это носило эпизодический характер. С 1995 же года творчество прочно вошло в жизнь Ирины Полянской.
А помог Его Величество Случай. Началось все с того, что руководитель коллектива «Родные напевы» Нина Беляева пришла в паспортно-визовую службу на обычный прием – оформлять загранпаспорт. В тот день Ирина Алексеевна сама принимала документы.
Один лишь взгляд на паспорт заявительницы – и Ирина Алексеевна поняла: перед ней городская знаменитость. Она хорошо знала Нину Николаевну как победительницу  известного на всю страну конкурса «А песня русская жива!» и гордилась успехом землячки.
– Естественно, я не упустила шанса поговорить с женщиной, которую считала живой легендой, – говорит Ирина Алексеевна. – По разговору Нина Николаевна поняла, что я обладаю профессиональными знаниями о вокале. Она даже удивилась, что я могу предметно и профессионально говорить о музыке. Я не стала скрывать своего музыкального прошлого, и Нина Беляева пригласила меня к себе в «Родные напевы». Причем сказала, что я могу приходить на репетиции вместе с двоюродной сестрой.
Если позвали, то почему бы и не прийти? При первой же возможности Ирина Полянская и ее сестра Елена воспользовались приглашением в ДК металлургов. Посмотрели, как идет репетиция. Спели сами. И с тех пор пение стало для нее, загруженной донельзя на государственной службе, настоящей отдушиной.
– Пение окрыляло меня, позволяло отвлечься от профессиональных проблем и сложностей, – отмечает она. – Пение придавало сил, подарило новых друзей. Не могу сказать, что я разрывалась между службой и музыкой. Вовсе нет! Одно прекрасно дополнялось другим. А кроме того, творческие конкурсы по профессиональной линии удавалось сделать более интересными. В 2012 году коллектив нашего отдела занял третье место в конкурсе среди сотрудников УВД по Приволжскому федеральному округу.

На новой стезе

Когда Ирина Полянская по выслуге лет ушла на заслуженный отдых, ей предложили перейти в ДК металлургов на постоянную работу. И она с радостью приняла это предложение.
Сегодня Ирина Алексеевна Полянская – режиссер. Она отвечает за проведение праздничных и текущих мероприятий в ДК. И навыки руководителя, умеющего найти подход к каждому человеку, сплотить коллектив, очень пригождаются ей.
– Это только кажется, что творческие люди оторваны от жизни, не могут решить простейших бытовых и логических задач, а их главный принцип – «Шурик, я вся в искусстве!», – шутит Ирина Алексеевна. – Проведение творческого мероприятия требует большой организационной работы. Выбор сценария, адаптация его под возрастную или профессиональную аудиторию, организация взаимодействия нескольких коллективов и мастеров, отвечающих за решение технических вопросов, – все это по силам очень собранному и ответственному человеку. Человеку, который очень любит свое дело.
Какое же из двух призваний – государственная служба или творчество – самое главное для нашей героини?
Ирина Алексеевна считает: эти два занятия не стоит противопоставлять, поскольку оба позволили ей реализовать свои способности, стремление к саморазвитию. И будучи в погонах, и на сцене она всегда стремилась и стремится к совершенству.
Заслуги в государственной службе подтверждены ее званием и наградами, успехи на творческом поприще – грамотами и дипломами конкурсов.
И останавливаться на достигнутом Ирина Полянская не собирается. Впереди – множество творческих планов, в каждом из которых – частица ее души.

Марина Кирсанкина.