Гвардеец труда. Новотроицк

Ай да, Мустафа! (фото)

В гимназии полным ходом идёт проектная деятельность. Творчество, умение взаимодействовать с одноклассниками и фантазия объединяют ребят не только в рамках школьных предметов, но и на занятиях гражданско-патриотического кружка «Я-Новотройчанин!» (руководитель В.Соловьева).

Ай да, Мустафа! (фото) Ай да, Мустафа! (фото) Ай да, Мустафа! (фото) Ай да, Мустафа! (фото) Ай да, Мустафа! (фото) Ай да, Мустафа! (фото) Ай да, Мустафа! (фото) Ай да, Мустафа! (фото) Ай да, Мустафа! (фото) Ай да, Мустафа! (фото)

Недавно защитили свой очередной проект ученики 4 д класса (классный руководитель А. Барабанщикова). Его тема: «Моя семья-моё богатство». Класс поделился на 3 группы по подтемам: «Семейные праздники», «Семейные реликвии», «Герб семьи», и в течение месяца ученики трудились в подборе информации, опрашивали своих родственников, размещали материал на ватмане.
Герб семьи создавали Марк Кутепов, Лев Малюков, Ксения Старкова, Кирилл Зайцев, Андрей Краснопёров, Динар Байканов. Марк Кутепов изобразил в центре семейного герба птицу-мир, охраняющую покой семьи, а аббревиатура КМЛВ расшифровывается: «Кутеповы. Мир. Любовь. Верность». Лаконично и реалистично, не правда ли? Ксения Старкова представила герб семьи в виде руки, на ладошке написано: «Мы вместе!». Каждый пальчик-представитель семьи, окружённый солнцем, которое олицетворяет тепло и уют в семье. Кирилл Зайцев нарисовал герб в виде ребуса, где голубь-любовь, а зайчик-все Зайцевы. Несмотря на то, что Лев Малюков во время защиты болел, на выручку пришёл его одноклассник и единомышленник Динар Байканов. Он великолепно защитил проект своего друга. Герб Малюкова очень многозначен: пчела символизирует трудолюбие, голубь-мир, рука-взаимопомощь, сердце-это, конечно, любовь к детям и родителям, а симпатичный лев, царь зверей, отгоняющий от семьи недругов, - своеобразный Цербер.
О семейных реликвиях поведали ученики второй проектной группы: Рустам Куватов , Арина Соловых, Игорь Павлов. Игорь внёс интригу в проект: в его семье уже не одно поколение бережно хранит автопортрет дедули, нарисованный ручкой. Арина Соловых, вдохновитель и лидер проекта, внесла «душу» в белый ватман. Она нарисовала шагающих вместе родителей, которые крепко за руку держат своего ребёнка, - своё живое сокровище, своё продолжение жизни. Арина рассказала, что по линии матери девочкам передают первую и самую дорогую куклу, а по линии отца - старинные почтовые марки. Прекрасно, что в семье есть настоящие хранители времени. Особое внимание приковал к себе Рустам  Куватов, представивший несколько фамильных реликвий: статуэтку Будды, - её подарили на свадьбу прадеду с пожеланием счастья, голубой берет ВВС из Афганистана. Мальчишки-одноклассники прикоснулись к берету, а кто-то и примерил его, ведь это настоящий талисман, вернувшегося из Афганской войны прадеда. От бабушки досталась ручка и ключик от тайного семейного сундучка, который разрешено будет открыть только в 18 лет. Какова интрига! По женской линии передаётся красивая ракушка, которую когда-то в молодости нашла прабабушка. В деревянном пенале в виде цилиндра хранится деревянная мусульманская ручка, которой более 100 лет…
Третий проект «Семейные традиции» защитили девочки. Лейла Каюмова рассказала об одном из важных праздников – Навруз. Заранее проращивают пшеницу, а на праздник готовят очень вкусную кашу. Шахло Шарифова дополнила рассказ Лейлы. Она посвятила одноклассников в традиции празднования: взрослые встают на рассвете, праздничную еду готовят только своими руками. Одна семья ходит в гости к другой, чтобы обменяться подарками. Праздник продолжается 3 дня. Ксения Спехина  рассказала о самых любимых праздниках в семье – о том, как встречают Новый Год и 8 Марта. В семье царит праздничное настроение, все готовят друг другу подарки, а женская половина семьи готовит полюбившиеся блюда: салат Оливье, сельдь под шубой и многое другое. Мария Артюкова проиллюстрировала проект фотографиями любимых блюд и рецептами.
Одноклассники искренне радовались интересным проектам и приветствовали друг друга громкими аплодисментами.
Звонок с урока возвестил о финальной части проекта, но неожиданно открылась дверь кабинета, на пороге стоял Мустафа Сероджо с загадочным чёрным пакетом. На вопрос руководителя кружка он ответил: «А это мой проект!» Оказывается, Мустафа сам приготовил настоящий, горячий, вкуснейший плов. Ребята оценили его кулинарные способности  по высшему баллу. Ай да, Мустафа, удивил!
Но сюрпризы продолжились: ученики достали свои фирменные блюда и красиво расставили на стол. Лейла Каюмова-салат, Шахло Шарифова-манты, ягодный пирог-Ксения Старкова, блины- Саша Солопов, Марк Кутепов и Динар Байканов. Ксюша Спехина и Мария Артюкова угостили одноклассников конфетами и печеньем.

  Елизавета Соловьева,
учащаяся гимназии № 1.