В прошлом году в Новотроицке многое было сделано по приведению в порядок существующих дорог, строительству новых. Достаточно сказать, что на эти цели тогда удалось привлечь 45 миллионов рублей. Водители—профессионалы и автолюбители по достоинству оценили качество выполненной работы. Надо сказать, что значительный ее объем сделала известная в Оренбуржье строительная компания «Пирамида».
Пять лет назад появилась она на востоке области и вскоре заявила о себе, как о серьезном предприятии, способном с высоким качеством выполнять работы по строительству и ремонту дорог. Руководитель «Пирамиды» А. Мусеян всю технологическую цепочку знает, как говорится, назубок. За годы работы в этой сфере сложились свои приемы работы, если хотите, наработаны определенные секреты, по наиболее оптимальной укладке асфальта, стыковке швов. Вообще, строительная компания старается расширять перечень производимых работ. Скажем, параллельно с дорожным строительством здесь также успешно выполняют кровельные работы. Это особенно пригодилось в кризисный, 2008 год, когда объемы ремонтов дорожного покрытия заметно упали, не говоря уже о строительстве новых дорог. Расширила «Пирамида» и географию. Теперь в числе ее заказчиков не только Новотроицк, но и сельские районы восточного Оренбуржья: Адамовский, Кваркенский, Светлинский. Завязались партнерские отношения и с Оренбургской таможней: в Акбулакском районе, на границе с Казахстаном, был произведен капитальный ремонт дорожного полотна. Солидный объем работ был выполнен в Бузулуке. Одним словом, строительная компания «Пирамида» сегодня составляет серьезную конкуренцию могущественному «Оренбургдорстрою».
Залог успеха не только в стабильном качестве -- а гарантийный срок на свою работу «Пирамида» устанавливает на пять лет, -- не только в мобильности вообщем-то небольшого коллектива дорожников, но и в оснащенности компании современной техникой. Те же асфальтоукладчики позволяют заменить труд 7- 10 человек. Сегодня парк спецтехники — порядка 10 единиц. Конечно, хотелось бы больше, но это дело времени. Ежегодно приобретаются новые машины, а значит, в перспективе можно рассчитывать на увеличение объемов работ. Еще одна серьезная задача — обеспечение объектов качественной асфальто-бетонной смесью. Такая установка у строительной компании есть, но объемов уже не хватает. Эта ситуация подталкивает к приобретению собственной установки по производству такой смеси. Она должна быть мобильной, наподобие тех, что используются при строительстве дорог федерального значения. Да и о создании филиала на востоке Оренбуржья в компании уже думают. Все это вполне реально при наличии портфеля заказов и надежных партнеров по бизнесу. А еще — при поддержке со стороны государства малого и среднего бизнеса.
Правда, нынешней весной коллектив компании огорчила ситуация с качеством дорожного покрытия на некоторых прошлогодних объектах. Скажем, возникли претензии к качеству покрытия на отдельных участках дороги по улицам Зеленой и Железнодорожной. После зимы появились выбоины, асфальт оказался вымытым. «Пирамида», как фирма, дорожащая своей репутацией, провела серьезный анализ случившегося. Выяснилось, что виной всему — качество той самой асфальто-бетонной смеси, часть которой пока приходится закупать на стороне. Правда, поставщик ссылается на ГОСТы, на то, что раньше не было нареканий, но изъяны, как говорится, налицо. Очевидно, что ГОСТы конца 90-х уже явно устарели и не рассчитаны на столь интенсивный поток большегрузной техники, который наблюдается сегодня на улицах Зеленой и Железнодорожной.
Это еще один серьезный аргумент в пользу создания собственной базы по производству асфальта. Что же касается выявленных аварийных участков дороги, то строительная компания произведет их ремонт и приведет дорожное полотно в порядок. Кроме того, на участке автодороги «Орск-Новотроицк» будет произведен ямочный ремонт. И тоже в самое ближайшее время. Что же касается поставщика недоброкачественного асфальта, то впредь контроль со стороны специалистов «Пирамиды» будет усилен. Это в интересах дорожников, которые привыкли гарантировать высокое качество выполняемых работ.
Сергей ПЕТРОВ.