Путь в педагогику: от детской мечты до её воплощения
- Встречи на улице Новотроицкой
- 30-09-2025 13:35
- Елена Ушакова

В 2010 году Екатерина Александровна Громовая присоединилась к педагогическому сообществу Новотроицка. За 15 лет работы учитель начальных классов обрела опыт, новаторские наработки и уже продвинулась по служебной лестнице.
О благородной профессии учителя она мечтала со второго класса, с восторгом поглядывая на своего первого классного руководителя в школе №17. Уже тогда школьница подмечала, куда ее одноклассники прячут шпаргалки, рассчитывая, что в будущем это пригодится ей в нелегком учительском труде.
– Зря старалась, – с улыбкой отмечает она сейчас. – Дети, конечно, стали другими, способы списывания тоже изменились.
Приспособиться к новым правилам школьной среды начинающему педагогу помогла Школа молодого учителя, которая в 2010 году была преобразована из Клуба молодых специалистов. Екатерина Александровна оказалась в первом наборе Школы и, как губка, впитывала все советы более опытных коллег, а потом применяла полученные знания на практике.
– Как и у любого молодого педагога, у меня были моменты, когда хотелось сделать шаг назад. Казалось, это не мое, не то, о чем я мечтала. Но поддержка семьи и коллег помогла мне справиться с трудностями и идти вперед, воплощая детскую мечту в реальность. Наставления, советы, поддержка родных и коллег были для меня хорошей мотивацией, – рассказывает Е. Громовая.
Еще будучи ребенком, в школе она одинаково любила и русский язык, и математику. И при поступлении в вуз у нее был выбор: пойти учиться на физмат или на учителя начальных классов. Екатерина Александровна предпочла работу с детьми младшего школьного возраста.
Однако, получив образование, в школу она пошла не сразу. Сначала трудилась в частной компании. А уже после рождения дочери, взвесив все за и против, выбрала педагогический путь. Его Громовая начинала в школе №16. На протяжении пяти лет была там учителем начальных классов. Затем перешла в городское управление образования, но вскоре поняла, что ей по душе все-таки работа с детьми, а не с документами и статистикой. С 2016 года Екатерина Александровна учит детей младшего школьного возраста в лицее №1, третий год является заместителем директора этого образовательного учреждения.
– Я выбрала педагогику и не жалею. Мне нравится учить детей. Работаю в комфортной обстановке, по удобному графику. Так что и на семью время остается, – отмечает Е. Громовая.
При устройстве на работу Екатерина Александровна осознавала, что без трудностей не обойтись. В первую очередь, ее беспокоили проблемы, связанные с низким престижем профессии учителя и сложностями во взаимоотношениях с родителями учеников. Но переживания оказались напрасными. Педагогу быстро удалось завоевать авторитет у детей, их родителей и коллег.
– Моя мама до сих пор вспоминает, как, собираясь на первое родительское собрание, я очень переживала и просила ее тоже прийти в школу, посидеть за последней партой, чтобы мне было спокойнее, – с улыбкой вспоминает Екатерина Александровна. – Но в итоге я и сама прекрасно справилась. После этого не раз приходилось вести с родителями учеников разговоры на очень непростые темы. К счастью, каждый раз удается найти подходящие слова и получить понимание и отклик от собеседников.
Е. Громовая стремится идти в ногу со временем, применять на уроках новые технологии, внедрять полезные новаторские идеи. Педагог старается самостоятельно развиваться, изучать новые методики преподавания. Свой профессионализм успешно подтверждает на конкурсах профессионального мастерства. На уровне региона она заняла первое место, представив свои наработки по подготовке классного часа для детей. Успешным для нее оказалось и участие в конкурсе профессионального мастерства «Учитель года Оренбуржья».
Е. Громовая стала победителем сначала на городском этапе, затем – зональном. В регионе Екатерина Александровна вошла в число лауреатов конкурса. С коллегами она поделилась приемами использования цифровых образовательных технологий для формирования мотивации к уроку. В свою очередь, несколько интересных идей для своей практики она почерпнула у других участников конкурса.
Одним из главных показателей работы учителя являются достижения его учеников. Среди четвероклассников, у которых сейчас преподает Е.Громовая, немало отличников. Дети занимают призовые места в олимпиадных испытаниях, побеждают с проектными работами на школьных конференциях.
– Мне было бы интересно получить знания о детской нейропсихологии. Это сейчас очень актуально, важно и необходимо для работы с детьми с особенностями развития. Важно, чтобы педагог понимал, как нужно работать, адаптировал методы преподавания и давал правильные рекомендации родителям этих учеников, – отмечает Екатерина Александровна.
По мнению учителя, окружающая действительность, мировоззрение и интересы детей настолько быстро меняются, что использовать на практике методы работы, например 10-летней давности, просто недопустимо. Каждый раз приходится анализировать результаты проведенных уроков, контрольных работ, делать выводы и при необходимости корректировать методику преподавания, внедряя что-то новое.
Последние новости
-
10-10-2025
Оренбуржье присоединяется к общероссийской акции «Сообщи, где торгуют смертью»
-
10-10-2025
В этом году в муниципальных образованиях Оренбуржья отремонтируют более 120 километров дорог
-
10-10-2025
В Оренбурге Совет Первых провел первый после масштабных выборов региональный слёт
-
10-10-2025
В этом году мероприятия в рамках Всемирного Дня качества пройдут под девизом «Россия — страна со Знаком качества»
-
09-10-2025
В Оренбуржье проходит Всероссийский аграрный диктант