Новотроицкие депутаты провели шестьдесят второе и последнее перед предстоящими выборами заседание городского Совета четвертого созыва.
Народные избранники рассмотрели всего пять вопросов, начав с наказов избирателей, рекомендуемых к выполнению в следующем, 2016 году. Таким образом обеспечивается преемственность деятельности Совета на ближайшее будущее, когда на смену нынешним его членам придут вновь избранные.
Водоотвод будет
В список таких переданных по эстафете наказов внесена жалоба жильцов дома №114 по ул.Советской на то, что их дом оказался в низине после неоднократного асфальтирования прилегающей территории и обустройства аллеи в районе остановки им.Гагарина и теперь постоянно затапливается дождевой и талой водой. В рабочем порядке проблема была рассмотрена комиссией, в которую вошли представители депутатского корпуса, коммунальных служб и администрации города. Присутствующий на заседании горсовета первый заместитель главы Новотроицка Валерий Немашкалов заверил, что водоотвод от указанного дома будет проведен в ближайшее время подрядчиком, выполнявшим благоустройство аллеи. Для обеспечения контроля за проведением необходимых работ депутаты решили включить наказ в общий список.
В Новорудный пойдут автобусы
Второй вопрос повестки дня касался обеспечения бесперебойных пассажирских перевозок между Новотроицком и Новорудным. В отсутствие муниципального автобуса отчасти проблема решается коммерческим транспортом, но этого явно недостаточно. Вопрос рассматривался на депутатской комиссии, занялась им и администрация города. Как сообщил на горсовете начальник отдела коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации города Олег Брызгалов, скоро ситуация должна измениться в лучшую сторону. Данный маршрут будет признан пригородным. В настоящее время проводится его тестирование – первые пробные рейсы в 6 и 16 часов уже открыты. Планируется, что на перевозке пассажиров будет занято два автобуса.
Планово убыточный трамвай
Центральным вопросом на горсовете стало обсуждение изменений в бюджете Новотроицка. Начальник финансового управления администрации города Лилия Танаева доложила депутатам о поступлениях в местный бюджет целевых средств из резервного фонда правительства Оренбургской области на ремонт беговых дорожек и футбольного поля на стадионе «Металлург» и поступлениях от налогов. Было также предложено рассмотреть перераспределение бюджетных денег с учетом нынешней ситуации.
В результате экономии, полученной на проведенных торгах, и переноса некоторых запланированных мероприятий на следующий год, на данный момент оказались высвобождены более 16 миллионов рублей. Администрация предложила направить их на уплату страховых взносов в государственные и бюджетные фонды от учреждений культуры и бассейна «Волна» – в общей сложности 3,8 миллиона, а также 7 миллионов 550 тысяч рублей – на питание детей в дошкольных образовательных учреждениях и оставшиеся около пяти миллионов – муниципальному электротранспорту на организацию перевозок
Предложение было рассмотрено депутатами на бюджетной комиссии. Но если с ассигнованиями на уплату страховых взносов вопросов не возникло и заявленную сумму утвердили в полном объеме, то по двум другим пунктам мнения разошлись. В итоге на заседание горсовета комиссия вышла с решением выделить на питание в детских садах 2 миллиона 631 тысячу рублей, а по трамвайному управлению так и не достигла единого мнения. Таким образом, на заседании горсовета обсуждение началось вновь.
В том, что дополнительные средства на питание необходимы, ни у кого сомнений не было. Цены выросли, и накормить ребенка на заложенные прежде 73,6 рубля в день крайне сложно. В то же время проведенный анализ показал, что в одних дошкольных учреждениях фактическая себестоимость одного детодня сложилась на уровне 90 рублей и выше, а в других – порядка 60 рублей. Некоторым руководителям удалось не только удержаться на плановом показателе, но и снизить его. Является ли это следствием их эффективной работы по заключению выгодных договоров, и нет ли здесь места нарушениям по нормам закладки продуктов в меню – на эти вопросы даст ответы проверка, которую сейчас проводит управление образования. А пока депутаты решили: чтобы не останавливать оплату продуктов питания в сентябре, выделить уже названные 2 миллиона 631 тысячу рублей, дополнительно провести анализ и полный расчет по питанию в детских садах, и затем еще раз вернуться к вопросу на следующем заседании.
Непросто принималось решение и по направлению средств для МУП «НовГорТранс». Заместитель главы Новотроицка по управлению муниципальным имуществом, финансам и экономике Галина Маутханова доложила депутатам о том, что в августе на предприятии частично выплачивается зарплата за июль. Поскольку денег не хватает, она не будет выдана управленцам. Задолженность по электроэнергии за июль у трамвайщиков составляет 1,2 миллиона. Заплатить предприятие может меньше четверти от указанной суммы. Оставшийся долг грозит частичной остановкой подачи электроэнергии, что, в свою очередь, скажется на движении трамваев. Кроме того, у «НовГорТранса» почти 13 миллионов долга по налогам, и без вливаний из бюджета в сентябре предприятие совсем не сможет выплатить зарплату своим работникам.
Напомним, на начало этого года, согласно расчетам, муниципальный электротранспорт нуждался в дотации в 30,5 миллиона рублей плюс более 15 миллионов – задолженность, которая сложилась за предыдущие годы. Фактически была утверждена сумма 26 миллионов. Это было продиктовано и дефицитом бюджета, и стремлением депутатов заставить предприятие работать более эффективно, не слишком надеясь на бюджетные деньги.
Приведенные на последнем заседании цифры показали, что новотроицкие трамвайщики работают не хуже своих орских коллег, а по некоторым показателям и превосходят их. Так, по данным за прошлый год, в Орске, где население почти в 2,5 раза больше, чем в Новотроицке, муниципальный электротранспорт перевез 7 миллионов пассажиров, а у нас – 5 миллионов. Вместе с тем, в Орске на содержание одного километра трамвайных путей идет 2 миллиона 586 тысяч рублей в год, у нас –1 миллион 757 тысяч. На один трамвай орчане в год тратят 2 миллиона 221 тысячу, в Новотроицке – 1 миллион 259 тысяч.
Выслушав приведенные доводы, депутаты решили пойти на компромисс. Вместо запрашиваемых 4,9 миллиона рублей проголосовали за 2 миллиона 701 тысячу – на сентябрь, а затем снова вернутся к вопросу.
В ряду различных высказываний народных избранников о «НовГорТрансе» на горсовете прозвучало и такое: «Трамвай – это артерия города, социальный транспорт, поэтому надо все-таки думать, как трамвайному управлению жить не только сейчас, но и хотя бы в ближайшем будущем. Выделяя деньги понемногу, решая лишь сиюминутные вопросы, невозможно по-настоящему помочь предприятию. Надо создать грамотную комиссию и что-то решать». Но эту задачу нынешние депутаты, похоже, оставили своим преемникам.
После распределения высвободившихся бюджетных средств по заявленным направлениям горсовет также поддержал инициативу некоторых депутатов и выделил один миллион рублей на ликвидацию аварийных ситуаций и решение неотложных коммунальных вопросов в муниципальных общежитиях, которые на данный момент остались без управляющей организации.
Анна СИМОНОВА.