Уже несколько лет Новотроицк на принципах софинансирования участвует в областной программе ремонта дорог. Это позволило решить многие проблемы. Цена вопроса – миллионы рублей. Однако всегда хочется больше.
Сегодня первый заместитель главы города Валерий Немашкалов рассказывает, что удалось сделать в нынешний летний сезон.
– Валерий Александрович, сколько средств выделено на дорожную программу в этом году?
– Гораздо меньше, чем в прошлые годы, – 36 миллионов рублей. Сюда входит 13,7 миллиона рублей на окончание третьего этапа работ на путепроводе и 22,283 миллиона – на дороги.
– Какие конкретно дороги удастся отремонтировать?
– Прежде всего это развязка автодорог по улицам Железнодорожной – Комарова – Зеленой, нечетная сторона ул.Мира от перекрестка ул.Ломоносова до путепровода, площадь Ленина (четная и нечетная стороны), будет полностью заасфальтирована улица Есенкова, планируется провести работы на улицах Школьной, Строителей.
– А какова судьба многострадальных улиц Уральской, Зеленой, Гагарина? Судебное решение по ним принято или нет?
– Чтобы было понятно, я остановлюсь на истории этого вопроса. Администрация выставляла иск к ООО «Пирамида» о выплате денежных средств по неисполненным гарантийным обязательствам – 1 834 604 рубля. Речь конкретно идет об улицах Уральской – 320 кв.м., Гагарина – 284 кв.м, Зеленой – 1 108 кв.м., Железнодорожной – 345 кв.м. В декабре 2014 года суд принял решение, а 6 апреля 2015 года возбуждено исполнительное производство. Следующее судебное заседание назначено на 22 сентября 2015 года. Именно эти дороги изначально планировались к ремонту. Но когда стало ясно, что окончательного решения суда не будет и выполнить по ним работы не представляется возможным, в мае текущего года мы вынуждены были рассмотреть другие варианты ремонта дорог по улицам Мира, Школьной, Строителей, площади Ленина, чтобы использовать отпущенные средства.
– А нельзя ли было сначала отремонтировать гарантийные дороги, а потом выставить счет фирме?
– Нельзя, именно потому, что они еще находятся на гарантии и их ремонт за бюджетные деньги будет считаться нецелевым использованием средств. Мы понимали, что оставлять эти дороги совсем без внимания нельзя, и кое-где сделали ямочный ремонт. Сейчас заставить исполнителя исправить свои недоделки очень трудно, потому что фирмы фактически не стало, а ее преемник поменял адрес на московский. Но мы продолжаем предпринимать усилия, чтобы довести дело до конца: как я уже сказал, наши иски находятся в суде. Процесс этот, к сожалению, длительный и не всегда зависящий от нас.
– Валерий Александрович, за окном уже вторая половина сентября, а работы не ведутся. Пойдут осенние дожди, тогда и вовсе класть асфальт нельзя будет.
– Я совершенно с этим согласен и должен сказать, что ремонт дорог, как и любая другая работа, проводимая за бюджетные средства, проходит определенную процедуру. Сначала администрация определяет объем предстоящих работ, составляет смету, что и было сделано еще в феврале с привлечением депутатов, работников ГИБДД. Проводится экспертиза. Затем работы выставляются на аукцион. В этот раз из-за замечаний приходилось несколько раз переносить сроки размещения материалов на электронной площадке. Но ФАС отменила аукцион. Сейчас предстоит проводить его снова, допустив к нему всех, кто по различным причинам ранее был отклонен. Хватит ли времени, чтобы выполнить запланированное? Поскольку объем работ относительно небольшой, думаю, мы уложимся в сроки. Многое также будет зависеть от погоды и от подрядчика, который выиграет аукцион.
Подготовила Антонина ОВСЯННИКОВА.